Найти тему
Великая Отечественная

Скорость решает исход воздушного боя, новая машина «Як-3» не подвела.

Як-3
Як-3

Находимся в боевой готовности, линия фронта гремит рядом. Раздается гул канонады, начинается штурм укреплений противника. Скоро в сопровождении пойдут штурмовики, все в направлении Ясс. Мы будем ждать пока не подойдут немецкие бомбовозы.

-Группа «Меч», воздух!

Первый наш групповой экзамен, проверка боеспособности. Все вооружение для группы новое. «Меч» является резервом командира авиакорпуса, особая группа. Новейшие машины и двухмесячный срок подготовки к боям.

Трудно сравнивать истребители «Як-3» и «Як-1», даже внешне значительно отличаются. У новой машины меньший размах крыла, фонарь облагорожен. Маслорадиатор убрали в крыло, водяной предельно утопили в фюзеляж, убрали костыльное колесо.

Машина стала красивой и обтекаемой, стала значительно легче, приобрела огромную скорость ( до 700 км/час) и мощное вооружение. Самый легкий и маневренный истребитель Великой Отечественной войны. Весил 2650 кг, «мессершмитты» весили более 3 т, а «фокке-вульфы» порядка 4 т.

Як-1
Як-1

Создать более совершенное было очень трудно. Машина «Як-1» была создана до войны в 40-м году, «Як-3» появился через три года, а в войска попал только в 44-м.

Первая серия машины имела мотор «ВК-105» и обладала скоростью 660 км/час, для скорости 700 км/час пришлось снабдить мотором «ВК-107».

Взлетаем, совершаем поворот в левую сторону, начинаем выдвигаться к фронту. Быстро набираем высоту. Возглавляю основную группу, а капитан Голубенко ведет группу для прикрытия. Словно идем на парад и какой-то праздник...

Красные носы-это наши знамена. Наш маневр и силу предстоит противнику продемонстрировать. Линию фронта затянуло дымом, только мигают огоньки взрывов. Кругом дым и огонь.

Где-то в эфире разгорается схватка наших пилотов с немцами. Дерутся «Ла-5» и «фокке-вульфы». Только по цвету можно самолеты отличить, внешне они похожи.

Немцев наши теснят, но на помощь подходят «Ме-109», вот по этой группе ударим. Мы уже получили приказ отразить налет бомбардировщиков, но так просто пройти и не оказать помощь.

Скомандовал: «Атакуем основной группой! Выбиваем «мессеров!». С малым доворотом уходим в пике и нападаем. На дистанции 500 м извергаем море огня. Так редко получается, группа «мессеров» лопнула как большой пузырь, словно в центре рванул мощный заряд, разметал немцев по сторонам.

Ме-109
Ме-109

С малым доворотом пошли вверх, встали на свой курс для выполнения задания. Сработали точно и хорошо, разогнали и уничтожили, потом узнаем подробности от группы прикрытия, они видели нашу атаку. Нам следует встретить гостей «Ю-88». Давно не встречались с данными бомбовозами, уничтожали обычно «лапотников».

Немцы шли боевым построением «ромб». Девятка машин впереди и две по бокам, строй замыкало девять «лапотников», всего 36 машин. Немного позади пара групп «Ме-109», всего двадцать.

Ближняя группа «мессеров» не успела защитить бомбардировщиков, ее атаковала группа Проскурина, мы атаковали передовую девятку. Здорово нападать с высоты, скорость большая и самолет прекрасно управляем, цель словно на ладони...

Одна из групп прикрытия «Ме-109» вырывается вперед, опередила «лапотников». Что немцы задумали?

Флагман группы стал метаться, стрелок открыл огонь, жму кнопку. По машине пробегает озноб, молотят три пушки. Прошли над девяткой, уходим с разворотом сторону. Каждым нервом ощущаю силу мотора, строй машин противника упал в пропасть.

Разворот происходит быстро, рядом в полном составе группа, внизу строй противника. Этот строй становится на наших глазах большой кучей. Первая девятка лишилась двух самолетов, в левой две машины выпали из строя они подбиты. Мы надвисаем над ними, группы «мессеров» уходят вниз, они растеряны...

Ю-88
Ю-88

Первая встреча с новой машиной была неожиданной. Нападаем на первую группу. Уточняю и распределяю цели для всех, ведущий мой. Стремительно бросаемся вниз, беру в прицел флагмана и приближаюсь. Извергаю огонь, изумительный эффект!

«Юнкерс» уходит на крыло, рывком переворачивается и ударяется с ведомым слева. Две машины сцепились в клубок, обе падают, оставшиеся избавляются от груза и поворачивают...

Берем курс на свой аэродром, теперь можно у наблюдателей на земле узнать итоги нашего боя. Земля отвечает: «Сбили 5 бомбардировщиков и 3 истребителя».

Очень хорошо. Десять против пятидесяти и такой результат. Это новый «Як-3». Вот что несет перевес в скорости, маневренности и огневой силе. Три орудия это огромная сила. Меняются машины, изменятся тактика.

Начиная с пересечения передовой полет был одной атакой, состоящей из нескольких ударов. Помогали «Ла-5» и нанесли удар по группе «Ме-109», далее произвели лобовую атаку на строй бомбардировщиков. Развернулись и по пути столкнули вниз «мессеров», ударили вновь по бомбардировщикам. Разворот и очередная атака...

Приказ выполнили, никакой обычной свалки не было. Вот преимущество скоростной машины, скорость решила результат боя. Не получилось испытать «Як-3» против «Ме-109» в открытом бое, а так тянуло. Только на равных возможно увидеть все недостатки и преимущества.

На скорости идем к линии фронта... Один немецкий истребитель увязался за нами, он видит только нашу шестерку. Звено идущее выше он не видит, находиться между группами.

Командую Голубенке: «Бей! Погляжу». Очередной раз убеждаюсь в преимуществе нашего самолета. Наш пилот легко настигает «мессер» и атакует. Немец крутиться через крыло и падает, все произошло как на полигоне.

К аэродрому подходим первоначальным строем, все пилоты довольны и собой и машиной.
Бой был успешным, подбитых нет, налет немцев отразили. Сбили пять бомбардировщиков и четыре истребителя. День только начинался.

Эпизод из книги Якименко А.Д. «Прикрой, атакую! В атаке-«Меч»».

Если Вам было интересно, нажмите пожалуйста-«нравится» и подпишитесь на канал. Это лучшая поддержка для него. Спасибо за ваше внимание и время.