Наверняка каждый автовладелец задумывался как убрать или снизить шум от колес, особенно после замены летней резины на зимнюю. В этой статье мы разберем причины назойливого шума и способы борьбы с ним.
Причины шума
Колесные арки – это одни из самых шумных мест автомобиля, которые доставляют владельцам не мало дискомфорта при поездках. Источниками гула в данном случае будут воздушные завихрения в протекторе покрышки и контакт резины с поверхностью асфальта, а также вибрация передающаяся от колес по кузову в салон. Поскольку автопроизводители не уделяют должного внимания этому вопросу, решение придумали специалисты по шумоизоляции автомобилей в тесном сотрудничестве с производителями материалов.
Технология обработки арок
Колесные арки и сьемные локеры, в зависимости от их особенностей, обрабатывают либо листовыми материалами (комбинация вибро и шумоизоляторов) либо при отсутствии локеров вибродемпфирующими мастиками ( не путать с антикоррозийной мастикой или напылением). На примере BMW X7 рассмотрим наиболее эффективную обработку - листовыми материалами.
Снимаем колесо, снимаем локер. Обезжириваем и очищаем поверхность металлической арки. Далее плотно прикатываем специальным роликом виброизоляционный материал, тем самым делаем металл арки глухим. В данном случае используем виброизолятор STP Aero Plus 3мм.
Сверху на виброизолятор наносим шумопоглотитель, в данном случае вспененный каучук GREEN Flex толщиной 6 мм на специальном влагостойком клее герметике. Благодаря структуре с закрытыми воздушными ячейками влага в него не впитывается.
Следующий этап это обработка пластикого подкрылка (локера). По аналогии с металлом первым слоем прикатываем виброизолятор, это делает пластик глухим и более крепким. В данном случае STP Aero 2 мм. И собираем все в обратном порядке.
В некоторых случаях шумопоглотитель наносится вторым слоем на пластиковый локер, чаще всего на передних арках, из за технических особенностей.
Результат
Теперь о самом главном, что дает шумоизоляция колесных арок. Обработка арок снаружи снижает шум колес примерно на 10%, некоторым заказчикам становится комфортно и при таком показателе. Шумоизоляция арок не заменяет комплексную шумоизоляцию салона (пол, двери, багажник потолок и арки со стороны салона) которая снижает уровень шума до 50%.
Арки правильнее рассматривать как дополнение к шумоизоляции салона или как первый шаг к акустическому комфорту в автомобиле. Вообщем эффект есть, но утроит ли он вас, пока не попробуете не поймете.