Ассортиментная матрица - это таблица, в которой есть все товары, которые вы продаете. Они сгруппированы по различным признакам. В таблице указан тип, цена, количество вещей каждого наименования, которое будет произведено и представлено в магазине за сезон, и т. д.
Иногда слишком широкий ассортимент мешает покупателю сделать выбор - и это очень частая ошибка начинающих предпринимателей. Ассортиментная матрица может уберечь Вас от этого, и, в результате - от убытков.
Поэтому не доверяйте ощущению "это продается хорошо, а это - нет", а считайте. Составляйте план продаж каждого наименования и каждой товарной группы. По итогам сезона проведите ABC/XYZ-анализ и выявите неликвидные товары и те, что приносят максимальную прибыль. Где-то посередине обычно находятся сопутствующие товары (те, что покупают "в довесок" к основной покупке).
С помощью АМ можно тестировать различные гипотезы. Например, можно включить в таблицу цвета одежды, чтобы понять, какие из них были популярными, а какие - невостребованными.
Грамотно составленная ассортиментная матрица помогает прогнозировать продажи и анализировать результаты, вовремя запускать производство или закупку товара.
Для более точного планирования проведите тщательный анализ конкурентов и опросы в фокус-группах. Подводите итоги каждого месяца или квартала, чтобы усилить успех или скорректировать план.
#бренд #бизнес #ассортимент #ассортиментнаяматрица