Найти тему
#PeterC

Китай начал задерживать товары европейских компаний, если их компоненты делают в Литве

В китайских портах задержаны товары двух немецких компаний германского автопрома, поскольку комплектующие были произведены в Литве. Аналогичные трудности уже имеют и компании из Швеции и Франции, так как часть их цепочки поставок состоит из того что произведено в Литве.

Литва останется без денег  Источник фото: Иван Шилов, ИА REGNUM
Литва останется без денег Источник фото: Иван Шилов, ИА REGNUM

Как вы знаете, в Китае уже нет ни посольства Литвы, ни посла. Этот посол был послан Китаем очень далеко, и он очень быстро пошёл туда куда был послан. Но в Литве есть посол ЕЭС, француз, Николя Шапюи. Он попробовал вмешаться в эту ситуацию от имени Литвы. Китай ему сказал: «А Литва - это что такое?». Китай отрицает блокаду литовской продукции, ссылаясь на отсутствие представления о том что такое Литва. А послу ЕЭС Пекин заявил, что общаться с ним на тему Литвы Китай вообще не намерен.

Шанхайский порт - крупнейший в мире
Шанхайский порт - крупнейший в мире

Китайский МИД делает пренебрежительно-отстранённое лицо (по простому – морду кирпичом) и отрицает что Пекин оказывает давление на транснациональные компании, чтобы заставить их не использовать детали литовского производства. И говорит, что это не руководство страны, а сами китайские компании «больше не доверяют литовским и не хотят иметь с ними дела».

Немецкая автомобильная компания Continental AG специализируется на производстве шин, тормозов и компонентов безопасности автомобилей. Логотип на ободе на стенде компании на ярмарке в Ганновере, Германия, 25.04.2016. Фото Вольфганг Раттай, Рейтерс
Немецкая автомобильная компания Continental AG специализируется на производстве шин, тормозов и компонентов безопасности автомобилей. Логотип на ободе на стенде компании на ярмарке в Ганновере, Германия, 25.04.2016. Фото Вольфганг Раттай, Рейтерс

Одна из пострадавших компаний - это немецкий гигант по производству автозапчастей Continental. Это один из крупнейших в мире производителей автомобильных запчастей. Он имеет производственные мощности в Литве, где делают электронные компоненты, такие как контроллеры для дверей и сидений автомобилей, и экспортирует их по всему миру, включая Китай. Давление испытывает не только Continental, но и около пятнадцати других немецких компаний, в основном из автомобильного и сельскохозяйственного секторов.

Логотип Continental AG изображен перед ежегодной пресс-конференцией в Ганновере, Германия, 9.03.2021. Фото Фабиан Биммер, Рейтерс
Логотип Continental AG изображен перед ежегодной пресс-конференцией в Ганновере, Германия, 9.03.2021. Фото Фабиан Биммер, Рейтерс

Прямая торговля Литвы с Китаем невелика, но в ней очень многое завязано на экспорте, и в Литве находятся сотни компаний, производящих такие товары, как мебель, лазеры, продукты питания и одежда для транснациональных корпораций, которые продают их в Китай. И когда крупнейшая экономика планеты вычеркнула Литву из мира живых – тушите свет. Это уже не просто потеря российского и белорусского транзита. Это похоронный колокол.

А ведь ещё только неделю назад Китай сказал международным компаниям: «Мы закроем вам свой рынок, если будете что-либо производить в Литве». Вот и начали. За ними не заржавело.

А вот последние новости: Литву предупредили о возможном закрытии заводов из-за санкций Китая, а в Китае застряли литовские товары на 40 миллионов евро

А вот и 320 тысяч банок литовского пива застряли в Китае, их не растаможивают и говорят - везите в Тайвань.

По материалам агентства Рейтерс www.reuters.com. Использованы статьи Джона О'Доннела (Франкфурт), Ю Лунь Тяна (Пекин), Андреаса Ринке и Рене Вагнера (оба – Берлин)