Найти тему
Маниплейс (Moneyplace)

Риски в сторону. На что обратить внимание при продажах на маркетплейсе.

Маркетплейсы продолжают наступать на пятки офлайн торговле. Чтобы зарабатывать на торговых площадках, нужно изучить их особенности и нюансы. Раскрываем несколько бизнес-секретов, которые помогут открыть прибыльное дело.

Онлайн-торговля получила мощный толчок к развитию и росту в 2020 году. В 2021 — продолжает активно набирать обороты и становится все популярнее. Пандемия заставила покупателей присмотреться и оценить удобство покупок через интернет. А продавцы были вынуждены перейти в онлайн, при этом, вовремя поняли, что маркетплейсы — настоящая золотая жила.

Достоинства торговых площадок действительно привлекают большое количество продавцов. Многие сменили работу или открыли магазины на маркетплейсах, чтобы получать дополнительный доход.

На первый взгляд, продажи через маркетплейс кажутся очень простыми. Готовая витрина с товарами. Живая аудитория. Прозрачная схема «купил-продал». На деле все несколько сложнее. И чтобы выстоять в конкурентной борьбе, которая возрастает с каждым днем, нужно иметь свое «оружие» и знать некоторые хитрости.

Как покупателей, так и продавцов привлекает удобство и простота маркетплейсов
Как покупателей, так и продавцов привлекает удобство и простота маркетплейсов

Секреты успеха продаж

Количество покупателей на маркетплейсе растет изо дня в день в геометрической прогрессии. Это прекрасная новость для продавцов. Но есть и обратная сторона медали: конкуренция и предложения растут пропорционально спросу.

Чтобы зарабатывать на маркетплейсах, необходимо сфокусироваться на нескольких серьезных, можно сказать, основополагающих моментах

Выбор ниши

Многие предприниматели допускают серьезную ошибку на старте: выбирают для продажи товары, которые интересны им, а не потребителю. Выбор должен быть сделан в пользу той продукции, на которую уже сформирован спрос на маркетплейсе. Но выбирая самую конкурентную категорию, продавцы рискуют не потянуть борьбу. Придется серьезно снижать цены и терять прибыль.

Правильный выбор ниши — основополагающая прибыльного дела
Правильный выбор ниши — основополагающая прибыльного дела

Аналитика

Экспертизу и аналитику серьезно недооценивают, особенно в электронной коммерции. А ведь анализ ниши, конкурентов, экономики — залог стабильного спроса на продукцию и доходности бизнеса.

Как же получать максимально точные и полезные данные? На помощь приходит Moneyplace — сервис аналитики, который помогает анализировать продажи конкурентов и поиск прибыльных товаров на маркетплейсах.

Многие недооценивают важность аналитики как в начале, так и на протяжении всего пути
Многие недооценивают важность аналитики как в начале, так и на протяжении всего пути

Чтобы сэкономить время, научиться работать с аналитикой и получить самые полезные советы по заработку на маркетплейсе единоразово, запишитесь на бесплатный 3-дневный онлайн-практикум от экспертов c оборотом от 10 млн руб./месяц.

Такой интенсив позволит узнать:

  • Как находить товары, которые будут точно продаваться благодаря аналитике;
  • Как собирать аналитику при помощи сервиса Moneyplace;
  • Как добиться стабильного роста оборота и другое.

Отдельного внимания требует вопрос изучения условий сотрудничества с платформами. У каждой, обычно, они свои.

Особенности торговых площадок

Несмотря на бесспорные плюсы, у маркетплейсов существуют ряд требований и правил работы, которые необходимо соблюдать:

Процедура регистрации

Одни площадки требуют при регистрации правовой формы бизнеса ООО или ИП (например, OZON, Яндекс.Маркет). Другие — принимают также самозанятых (Wildberries).

Сложность заключается в том, что каждая правовая форма имеет свое налогообложение. И при открытии юридического лица необходимо просчитать, какая налоговая система будет выгодна для вашей ниши продаж.

Еще один важный нюанс: самозанятые (самый выгодный налоговый режим) могут продавать только то, что производят сами.

Размер комиссии

Маркетплейсы — это готовые торговые витрины. Конечно, за пользование площадкой необходимо платить % комиссии с продаж.

В зависимости от выбранной категории товаров, комиссия может варьироваться от 4 до 15% с каждой сделки.

При выборе маркетплейса нужно учитывать размеры комиссий, иначе продажи могут быть невыгодными
При выборе маркетплейса нужно учитывать размеры комиссий, иначе продажи могут быть невыгодными

Нестабильные условия

Площадки имеют право вносить изменения в договоры, иногда даже не оповещая об этом продавцов. Такие изменения могут коснуться стоимости и условий доставки, хранения товара или его возврата. Это касается также акций, в которых продавцы вынуждены принимать участие, иначе их товары не будут размещены на первой странице.

С такими особенностями придется столкнуться каждому, кто хочет продавать на маркетплейсах. При этом, действительно многие добиваются успеха и получают неплохую прибыль.

Маркетплейсы могут менять условия сотрудничества с продавцами без уведомлений, поэтому их необходимо регулярно отслеживать самостоятельно
Маркетплейсы могут менять условия сотрудничества с продавцами без уведомлений, поэтому их необходимо регулярно отслеживать самостоятельно

Хотите узнать секреты успешных продаж на маркетплейсах и получить пошаговую стратегию запуска своего прибыльного дела?

Переходите и регистрируйтесь на бесплатный онлайн-интенсив, чтобы не рисковать, а запускать свой магазин со знанием дела и зарабатывать от 100 тысяч в месяц.