В прошлых статьях мы говорили о математических способностях и их развитии в целом. Нашим читателям понравилась забавная задача про гусей из прошлой статьи. Сегодня мы познакомим вас ещё с несколькими задачами и упражнениями для развития логического мышления, которые можно давать детям 5 лет и старше.
1. Простые умозаключения
"Меня зовут Катя. У моего брата есть только одна сестра. Как её зовут?"
Понятно, что сестра моего брата - это и есть я; следовательно, "сестру" зовут Катя. Но детям 4-5 лет такие выводы могут показаться пока достаточно сложными. Знакомить малышей с логикой можно именно на таких нехитрых задачках, придумывать которые можно самим.
2. Вопросы-обманки
"Можно ли съесть два пирожка на голодный желудок?" (Нет, второй пирожок уже будет не на голодный.)
"Может ли дождь лить два дня подряд?" (Нет, между днями будет ночь.)
"Сколько грибов можно положить в пустую корзинку?" (Только один, потом корзинка уже не будет пустой).
"Может ли пингвин назвать себя птицей?" (Нет, пингвин не умеет говорить).
"Если гусь стоит на 2 ногах, то весит 4 килограмма. Сколько будет весить гусь, стоя на 1 ноге?" (4 килограмма).
"Митя и Коля играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл Митя?" (2 часа).
"Чем кончаются день и ночь?" (Мягким знаком).
"Как превратить рыбу в человека с помощью одной буквы?" (Рыба + К = рыбак).
Можно увидеть, что все эти забавные вопросы - примерно одних и тех же типов. Они рассчитаны на то, чтобы запутать отгадывающего и направить его мысль по неверному пути, но тем сильнее радость открытия от понимания смысла такой задачи. Эти вопросы, как мы видим, могут помогать в постижении не только логики, но и других наук - математики, русского языка и т. п.
3. Задачи на внимательность
Такие задачи сперва кажутся очень сложными, но, если понять лежащую в их основе закономерность, их способен решить даже дошкольник. Как правило, в них есть очень много мешающих пониманию смысла подробостей, намеренно призванных направить играющего по ложному пути.
"В доме 25 этажей. На первом этаже живет всего 2 человека, на втором - 4, и далее на каждом этаже количество жильцов увеличивается в 2 раза. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?" (Конечно же, это кнопка с цифрой 1. Ведь всем жильцам нужно не только подниматься на свой этаж, но и спускаться).
"Пришел Петя домой и видит - в каждом углу комнаты сидит по 4 кошки. У каждой кошки - 5 котят. Каждый второй котёнок поймал 8 мышей. Сколько всего ног в Петиной комнате?" (Ног две - Петины. У кошек и мышей - лапы).
"Во дворе гуляло 14 друзей. Каждый третий из них решил уйти домой. Сколько друзей осталось во дворе?" (14 друзей осталось, ведь они только решили уйти, но не ушли).
Еще больше интересных игр и загадок ждет вас в наших следующих статьях! Оставайтесь с нами!