Найти тему
Наташа Гуляева

Маричка так долго вглядывалась в синеву над головой, что шея затекла. То и дело Светка ловила оступающуюся подругу.

Маричка так долго вглядывалась в синеву над головой, что шея затекла. То и дело Светка ловила оступающуюся подругу.

– Да что с тобой такое сегодня?! Не выспалась, что ли? Пойдем гулять, тут парни собирались на стройку после литры, пойдем?

– Не... – Маричка с трудом оторвалась от размышлений об особом цвете асфальта в выбоинах у лужи. – Я сегодня никак, нужно домой, хочу кое-что сделать.

– Это что это? Ты по четвергам обычно ничем не занята... – Да так, мам просит, – соврала Маричка.

Светка протянула понимающее «а-а-а» и потащила подругу за собой.

Школьное утро пролетело незаметно. Удивительно все же работало это «смотреть внимательнее». Почему она так не делала раньше, а все искала самое очевидное? Разве журналисты не смотрят внимательнее? Маричка приглядывалась к движению и плотности мела на классной доске и лучше понимала формулу, голубоватый цвет шипящей химической горелки бросал подрагивающее сияние на поля тетрадки, перемены вдруг наполнились голосами, которых Маричка не слышала раньше, а в буквах расписания затаилась особенная округлость, не заданная шрифтом. Интересно, это все получается только потому, что она так наблюдательна? Или потому, что вчера что-то изменилось? Ничего себе «что-то»! Настоящее колдовство! Если Муське Маричка еще не доверяла, то магические свойства альбома не вызывали никаких сомнений. Сбежать бы от Светки побыстрее!