Известный всему мировому сообществу конструктор авиастроения Сергей Ильюшин родился в Вологодской губернии задолго до установления советской власти. В 1894 году он стал последним сынов в семье, где и так кроме него было еще восемь детей. Правда, двое умерло в детском возрасте.
Ходить в школу будущий инженер начал с восьми лет, когда нужно было пешком идти до нее два с половиной километра. Читать Сергей научился еще с шести лет дома, когда вместо азбуки была Библия.
С пятнадцати лет начал свою трудовую деятельность, которая по началу была связана с тяжелым физическим трудом. Когда работал землекопом в Петербурге на одном из аэродромов, то у Ильюшина проснулись чувства к авиации, как только он увидел пилотов, которые были первопроходцами в этой области.
Он так и занимался черновой работой, пока его не призвали на службу в царскую армию. Годы деревенской учебы не прошли даром для будущего конструктора и он стал писарем. Чуть позже по собственному желанию был переведен на аэродром в Петербурге, где вначале был помощником, а потом и самим мотористом.
В 1919 году вступил в ряды Красной Армии на должность авиамеханика, когда стал заниматься ремонтом техники на Северном фронте. Через два года он уже был начальником поезда, который занимался обслуживанием авиационных аппаратов по всему Кавказскому фронту.
Осенью того же года поступил в институт для инженеров, где выпускали специалистов в сфере авиастроения. Там же занялся и авиамоделированием. Один его проект был признан в Германии лучшим по продолжительности нахождения в воздухе.
В 1926 году он становится дипломированным конструктором и начинает работать при Научно-техническом комитете ВВС страны. В его планах появилась мечта создать собственное конструкторское бюро. По его просьбе, его назначают через пять лет руководителем КБ при Центральном аэрогидродинамическом институте Жуковского.
В своей работе Сергей был личностью, которая увлекала других инженеров различными идеями и задумками. В быту он был очень скромным. Его коллектив славился крепкой дружбой и преданностью. Никто не ушел из него, даже если предлагали значительное повышение заработной платы.
Под его руководством было разработано большое количество штурмовиков, если брать суммарно, то в годы ВОВ было выпущено около сорока тысяч самолетов, котрые внесли свой значимый вклад в Победу. Люди с радостью узнавали в небе Ил-2 и Ил-4,когда они пролетали над ними.
После окончания войны Ильюшин занялся гражданскими разработками, чтобы перевозить людей за короткое время на дальние расстояния. Начал он с Ил-14, который на борт мог принять 36 пассажиров и закончил Ил-62, где уже могло поместиться 186 человек.
В 1970 году он сам ушел с должности руководителя КБ и стал консультантом при нем. Его подвело здоровье и через семь лет он скончался в Москве.
Сергей Ильюшин побил все рекорды по получению Сталинских премий. За свою работу ему семь раз ее давали. И это было в тяжелое время, когда гла Великая Отечественная. Деньги, которые вручали вместе с премиями он отдавал их всегда на расходы армии, чтобы быстрее одолеть врага. По тем временам поощрения составляли приличную сумму - премия первой степени оценивалась в сто тысяч рублей, а второй в пятьдесят.
Кроме этого великий конструктор в свое послужном списке имел Ленинские премии. Помимо этого восемь раз награждался орденом Ленина и стал трижды Героем Социалистического Труда. Также его награждали другими орденами и медалями за самоотверженный труд и патриотизм.
Спасибо, что ставьте лайки 👍и подписываетесь на канал: ИСТОРИЯ. А ВЫ ЗНАЛИ?, чтобы не пропускать новые статьи.