Найти тему
ПроМашины

Электромобили: пересядут все! Но почему я в это не верю?

Новости про электромобили приходится слышать каждый день. Постоянно приходится читать про очередные успехи конструкторов в решении тех или иных проблем, связанных с электрическим транспортом. То мощность увеличили, то дальность пробега повысили, то стоимость технологии уменьшили.

Правительства многих стран (прежде всего европейских) грозятся полностью прекратить производство автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и полностью перевести весь автопарк на «электрические рельсы». Речь о 10-15 годах.

Tesla это огромный успех электромобилей. Но вытеснят ли они когда-нибудь полностью автомобили с ДВС?
Tesla это огромный успех электромобилей. Но вытеснят ли они когда-нибудь полностью автомобили с ДВС?

Но уже появляются и скептики всего этого. И многие из скептиков это, кстати, обычно образованные люди. Это инженеры, экономисты и иногда даже экологи. Почему на фоне тотальной радости по поводу электротранспорта, появляются и сомнения? Давайте попробуем разобраться. Вначале кратко поговорим о плюсах

Преимущества электромобилей

  • Экологичность

Электромобиль не производит никаких вредных выбросов. В моменте это действительно так, но по факту, один электромобиль может быть вреднее, чем один автомобиль с ДВС. Но об чуть позже...

  • Отличные технические характеристики

Электродвигатели, действительно, развивают большую мощность и выдают высокий крутящий момент с самого низа, и во всем диапазоне оборотов. Тут, однако, надо помнить, что если вы будете ездить на электромобиле, как на спорт-каре, то высадите батарею в несколько раз быстрее. Вот и получается, что когда я вижу в потоке на Киевском шоссе (да, Nissan Leaf уже не эксклюзив даже на подмосковных дорогах) электромобиль, то обычно он показывает не рекорды скорости и динамики, а спокойно плетется в правом ряду с тихоходами.

  • Технологичность

Тут все по честному. Разработка электромобиля подталкивает технический и технологический прогресс.

Все это здорово. Но пока я вижу больше нерешенных проблем и других минусов, которые не позволяют пока разделить всеобщую радость по поводу электрического транспорта

Недостатки электромобилей

  • Все еще слабая инфраструктура

Речь, как раз, о тех самых зарядных станциях. Они, пока-что, далеко не на каждом шагу. И речь даже не о нашей стране. Не так все хорошо и в Европе.

BMW i3 часто комплектуется дополнительным бензиновым двигателем для подзарядки аккумуляторов
BMW i3 часто комплектуется дополнительным бензиновым двигателем для подзарядки аккумуляторов

Если в центре крупных городов зарядить электромобиль не будет большой проблемой, то на междугородних перегонах такая проблема есть. Зарядных станций не так много, у терминала зарядки может быть очередь. Даже с быстрой зарядкой вы потеряете часа 2.

Кстати говоря, тот же популярный BMW i3 в Европе часто комплектуется штатным «удлинителем хода» (Range Extender). Это обычный двигатель внутреннего сгорания, который при необходимости запускается и, раскручивая генератор, который подзаряжает электромобиль. Вот вам и экологичность

  • Высокая цена

При прочих равных - электромобиль все еще дороже классического автомобиля с ДВС. Ради чего переплачивать? Ведь машина с ДВС во всем удобнее

  • Электромобиль сомнителен с точки зрения экологии

Как же так? Ведь экологи говорят, что электромобиль не производит при эксплуатации никаких вредных выбросов. Все это так. Электромобиль сам, непосредственно, вредных выбросов не производит.

Доля альтернативных источников смехотворна
Доля альтернативных источников смехотворна

Но зеленые молчат и краснеют, когда их спрашивают, а откуда вы собираетесь брать электроэнергию для зарядки своих автомобилей?

Неудивительно, что они молчат. Особо возразить то нечего. Ведь электричество не падает к нам с неба.

Будет больше электромобилей - будем больше сжигать угля. Где тут экология?
Будет больше электромобилей - будем больше сжигать угля. Где тут экология?

Электроэнергия по прежнему вырабатывается, прежде всего, за счет сжигания угля, нефтепродуктов, газа. Доля альтернативных источников смехотворна. Так кого обманывают зеленые? В чем смысл электромобиля, если для его зарядки придется сжигать больше угля?

  • Проблема производства и утилизации батарей

А ведь нужно еще изготовить литиевые батареи и потом их утилизировать. Добыча лития происходит варварскими способами с использованием рабского труда жителей латинской Америки и других развивающихся стран.

После того, как батарея отслужит свое, ее надо утилизировать. Такие отходы относятся к опасным. Технология утилизации пока-что очень дорога.

Исходя из всего вышеперечисленного, многие задаются вопросом, а с чего вдруг такое желание любой ценой насадить нам массовое производство электромобилей?

Новые АЭС мы не строим, старые закрываем. Доля альтернативных источников электроэнергии смехотворна. Польша пока не собирается отказываться от угля, в Китае тоже не только не сокращается количество угольных электростанций, но и открываются новые. Куда мы будем девать отработанные батареи? Ради чего переплачивать за электромобиль и терпеть массу неудобств?

Без ответа на эти вопросы, я не вижу причин для массового отказа от автомобилей с ДВС и переход на электромобили.

Конечно, нельзя отказываться от технического прогресса. Рано или поздно электромобили будут составлять значительную часть автопарка. Массовый переход на электромобили должен происходить исходя из здравого смысла, а не вопреки ему, как это происходит сейчас.

А как вы оцениваете перспективы электромобилей? Поделитесь в комментариях!

Если понравилась статья, то палец вверх и подписка! Будем и дальше стараться во всем объективно разбираться

Авто
268,3 тыс интересуются