В те дни когда воспитатель не пришел на смену, по неважно какой причине, просят подменить его хоть на пол дня нас, специалистов (психологов, муз. руководителей и меня)
Раньше когда только начинал работать в интернате не очень хотелось подменять, но отказываться тоже было не охото, т.к. на следующий день давали отгул и в такие смены, ты лучше узнаешь детей и они тебя. Ломается тот барьер который всегда существует между сторонами. Потому что, за то занятие которое проходит, в полной мере ребенка не узнаешь. А вот при 12 часовом рабочем дне, это другое дело. Здесь уже не только может произойти что угодно, оно и происходит! Только если не считать крайней точки возбуждения ребенка, когда без скорой не обойтись. Но такое бывает не так уж часто и тем более не со всеми.
На такой график (с 8 до 8) трудно перестроится с первого раза, день тянется долго, после работы сил ни на что не хватает. Ты устаешь не только физически, но и психически, т.к. "наши" могут ушатать)) тебя уже в первой половине дня, а ещё работать и работать. Только через пару смен к нему привыкаешь и тот опыт, те взаимоотношения, которые приобретаются, в дальнейшем конечно помогают. Тех воспитанников, с кем тебе не особо хотелось работать, берешь и уже не задумываешься как было раньше. Ко всему прочему, ближе становишься и к воспитателем. При встрече это уже не банальное "здрасти-здрасти", это уже и "как дела" и т.д.
Теперь когда просят подменить воспитателя, спрашиваю на какую группу, не из-за того чтобы придумать отговорку в случае не желания на нее выходить, а из-за того, чтобы примерно понимать что ждёт меня на смене.
Пиши, критикуй, хвали.
Всем мир)