Мы тратим время, прыгаем вокруг клиента, ездим на встречи, участвуем в тендерах. А потом нам говорят: «Олег, пшел вон». Точнее: «мы предпочли другую компанию».
Ситуация знакомая, избежать не получится. Долгий цикл сделок - норма для многих отраслей.
Сократить количество подобных ситуаций можно, как предлагает Морейнис, с помощью принципа «99 центов».
Он взят из индустрии free-to-play игр. Смысл – стараемся продать что-то очень недорого, но как можно быстрее. Если человек отказывается покупать даже за символическую цену – скорее всего, он не купит ничего и в дальнейшем. В результате возможно быстро понять долю платежеспособных клиентов.
Ускорить процесс продаж часто невозможно. А вот придумать «квалификационный отбор» для потенциальных покупателей реально. И очень желательно.
Причем поместить проверку следует на самом верху воронки. Чтобы прекратить тратить силы и время на клиентов, неделями выедающих мозг, требующих особых предложений, скидок, личных встреч – а затем пропадающих без объяснения причин. Порой – чтобы объявиться через несколько месяцев и начать все с начала.
Ну а если вы хотите просто сократить бесплодный разговор с нудным собеседником или получить преимущество в споре - дарю хорошую закрывашку: «У нас всего пять минут».
Сокращает время на ненужные конфликты. Если собеседник настроен конструктивно – устраивающее обоих решение будет найдено. А если нет – то очень вероятно, что к общему знаменателю мы не пришли бы и за час, потратив его впустую.
© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 20 лет в strategy&marketing, автор концепции психологической инженерии бизнеса
Моя книга "Человек покупающий и продающий" - все что важно знать о связи психологии и бизнеса.
Купить - OZON, Labirint, Читай-Город, Book24, Litres, книжный магазин за углом и торренты