Кажется, уже неважно, как выглядит квартира, если с ее балкона можно любоваться самым известным в мире амфитеатром. Для этого римского дуплекса архитекторы из студии Alvisi Kirimoto создали многослойный интерьер, который не уступает грандиозным видам из окон.
Массимо Альвизи и Юнко Киримото из итальянской студии Alvisi Kirimoto завершили впечатляющий проект — интерьер дуплекса, окна которого выходят прямо на стены Колизея. Его хозяйка, художница, давно мечтала о реорганизации квартиры, которая была разделена на множество тесных комнат, казалась темной и хаотично устроенной.
Главной архитектурной интервенцией стало создание центрального холла и появление внутренней лестницы, связывающей два этажа. Наполнить светом холл, отсеченный от основных комнат, удалось с помощью сделанных на заказ дверей из полированного полупрозрачного стекла и льняной “начинки”. Чтобы лестница ощущалась как неотъемлемая часть интерьера, авторы использовали для ее отделки древесину венге — ею же покрыты и полы в квартире. Аккуратная подсветка и ограждения из прозрачного стекла придают легкость компактной конструкции.
Дуплекс разделен на два крыла. Частное расположено на первом этаже: оно включает гардеробную и спальню хозяйки, библиотеку, коридор, идущий параллельно видовому балкону, и ванную комнату. Архитекторы сделали интерьеры женственными и романтичными: часть стен покрыли цветочными обоями, сохранили витиеватые резные камины, а монолитную раковину и душевую кабину выполнили из розового мрамора. Классическую архитектуру здания с арочными оконными проемами и колоннами на балконах они дополнили акцентными современными элементами: в библиотеке это минималистский металлический стеллаж и артистичные стол и стул по дизайну Мартена Бааса, в спальне — “граненый” комод от JSPR.
Общественные зоны занимают мансардное пространство на втором этаже дуплекса. Архитекторы серьезно изменили конструктивные особенности помещения: им удалось удалить множество лишних перегородок и колонн, а окна сделать ленточными, чтобы открыть панорамные виды на римские черепичные крыши. Зону гостиной они дополнительно приподняли, разместив на облицованном паркетной доской подиуме.
Рациональной архитектуре двускатной крыши с открытыми балками и стропилами авторы противопоставили яркие предметы обстановки: стеганые диваны и пуфы Michetta по дизайну Гаэтано Пеше, журнальный столик из обрезков дерева от Пита Хайн Эйка, плетеные кресла от Carl Hansen. Лофтовые черные рамы эффектно контрастируют с классическими колоннами и арками на террасе, а эклектичный интерьер комнаты выглядит еще более эффектным и динамичным на фоне зданий и улиц древнего города.
Зону кухни и столовой архитекторы отделили от гостиной перегородкой с двустворчатыми стеклянными дверьми. Практичную кухню они разместили под скатом крыши, зонировали барной стойкой из каррарского мрамора, а в центре комнаты установили круглый стол. Столовая выглядит совсем модернистской: здесь легкие стулья Ironica от Ton, простой стол и культовый светильник PH5 по дизайну Поула Хеннингсена.