Найти тему
Великая Отечественная

Подумать только — немецкое рыцарство!

Немцы усиленно стремились достичь своей цели, они не останавливались ни перед чем. Войскам ценой больших потерь удалось продвинуться в направлении Дуная.

Командование фронтом прибегало к экстренным мерам, был совершен массированный налет на передний край немцев силами 244-й бомбардировочной дивизии. Дивизию в атаку вел командующий 17-й воздушной армией генерал-полковник Судец. Для прикрытия каждого полка дивизии выделили эскадрилью. Участвовали в полете все.

Первый контрудар противника был отбит, через сутки последовал второй удар. Снова на земле и воздухе разгорелось сражение. В данный напряженный для фронта момент выход из строя одного летчика снижал боеспособность полка. В схватке дорога каждая секунда, это жизнь или смерть.

Каждый бой напоминает шахматный поединок, редко заканчивается вничью. Разные фигуры в бою участвуют, встречаются короли и пешки. Надо быстро разбираться, кто есть кто. Опыт дается нелегко, приходит со временем.

Полки 295-й дивизии истребителей располагались на удалении 30 км от передовой. Командование решило перебросить как можно ближе к передовой. Два полка перебазировались на аэродром Секешфехервар, а наш 31-й полк около Чаквара.

Аэродром находился у подножья горного хребта, хребет густо покрыт лесным массивом. На вершине хребта закрепились наши войска, вели ожесточенные бои. Аэродром на удалении от передовой всего 3 км. Сразу полк приступил к боевой работе.

На данном участке наши сосредотачивали силы для отражения очередного немецкого удара. За четыре дня полк уничтожил 46 немецких стервятников, на пятый день нас обнаружили. Возвращались парой на аэродром, Якубовский привел за собой «хвост». 

Он спокойно выпускает шасси, опасности не замечает. «Мессер», не сделав ни одного выстрела пролетает мимо, такое впечатление, что собирается уходить.

-2

Якубовский рассмотрел «мессера», убрал шасси и развернул самолет на немца. «Мессер» стал прижиматься к земле. Происходит нечто непонятное и невероятное...

Старший техник Трепашкин выхватил у солдата трехлинейку, прицелился и выстрелил... «мессер» идет на посадку. Он после небольшой пробежки остановился на месте. Позднее нашли причину, пуля перебила бензопровод, сразу заглох мотор.

Из кабины вылез пилот, посмотрел на бегущих к нему солдат, поднял руки. Бойцы немца окружили, стали выяснять, кто он. Он говорит, что немец мадьярского происхождения. Спросили, почему огня не открыл.
-Ваш пилот был совершенно беззащитен.
Немецкое рыцарство? Правда?

Инженер по вооружению Федоров залез в кабину, стал проверять систему вооружения. В немецком самолете не работал электроспуск, вот такой рыцарь... Вот такой гуманист...

Нельзя забывать золотое правило: «Осмотрительность нужна от посадки в кабину и до выхода из нее».

Якубовский взял у немца добротный шлемофон на память. На этом данная история не закончилась. У сбитого фрица был ведомый, который доложил об аэродроме своему командованию, что недалеко от переднего края находится советские истребители.

Только улеглись спать, рядом стали рваться снаряды. Всем пришлось спуститься в подвал, только с наступлением рассвета стрельба стихла. Прямым попаданием разбили нашу кухню, были раненые. Измученные бессонной ночью приступили к боевым вылетам.

Из воспоминаний Кирилюк В.В.

Если Вам было интересно, нажмите пожалуйста-«нравится» и подпишитесь на канал. Это лучшая поддержка для него. Спасибо за ваше внимание и время.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц