Моя соседка по лестничной площадке – сытая ухоженная дама к 80. В своё время они с мужем занимали какие-то руководящие посты в советских исполкомах, детей успели пристроить по комсомольской линии, поэтому девяностые встретили с хорошим стартовым капиталом, не растерялись, устроились.
Я общаюсь с «МарьВанной» последние лет 15. Когда она овдовела, то решила в свои «за шестьдесят» сесть за руль унаследованной машины и влилась в клуб дворовых автолюбителей. К всеобщему счастью, от этой затеи она довольно быстро отказалась, а как бы приятельские отношения остались – соседи всё-таки.
Сколько бы я её не встречала, МарьВанна бежала от косметолога к парикмахеру, на массаж или в аэропорт. Дети у неё оказались благодарные, одинокую маму не забывали, на лето увозили на приморские дачи. В общем, жизнь у человека удалась.
В эти странные пандемийные времена обратила внимание, что давненько не вижу соседку. Вроде бы никто не переезжал, слухов и сплетен по двору не ходило. Ну, мало ли. Может, решила жить за городом постоянно.
А на днях вижу мою МарьВанну в необычном месте – на рынке, куда она отродясь не ходила. И в очень странном виде: потёртое пальтишко вместо роскошных шубок, стоптанные ботиночки, на голове бывший когда-то пуховым вязаный платок. Эта дама никогда в жизни не надела ни одной вязаной шапочки, а тут – платок! Явно что-то случилось в этой благополучной жизни.
Дождавшись, когда она закончит обсуждение подмороженной морковки со знойным продавцом, я подошла и спросила вот прямо так, в лоб, мол, что случилось?
МарьВанна засуетилась, потащила меня к выходу, а оказавшись на улице – облегчённо выдохнула и улыбнулась всей своей голливудской фарфоровой челюстью:
Что ты, ничего не случилось. Мы так с подружками развлекаемся!
Она на секунду задумалась, потом вспомнила модное выражение – «троллим этих» (далее последовало нетолерантное определение рыночных торговцев).
Оденемся под нищих и ходим клянчим, уступите бедной бабушке подешевле, а вечером хвастаемся, кто на что их развел. Я дома только сфоткаю, а потом сразу в помойку эту дрянь. Понаехали, обнаглели, простой народ обирают…
Я ни разу не толерантный человек, мне многое не нравится в поведении «гостей с солнечного юга». Но вот это «троллить» и «простой народ» от бывшего номенклатурного работника, что тогда, что сейчас презирающей этот самый народ-неудачник...
Мне стало мерзко от общения с соседкой.
МарьВанна, вы зубные протезы-то снимайте, когда развлекаться ходите. Образ точнее будет, а то раскусят вас эти.
В её глазах застыло недоумение и настороженность – оскорбили или поддержали её сейчас? Не дожидаясь, когда она выберет правильный ответ, я ушла.
Кстати, эта пожилая дама тоже ходит в бассейн по утрам.