Доски бесплатных объявлений о продаже техники - это, конечно, неиссякаемый кладезь информации об автомобильных и тракторных образцах народного творчества. Вот прямо сейчас в Подмосковье продают агрегат, который при взгляде на верхнюю его часть легко принять за самосвал МАЗ-5551. Но вот остальное...
Да что же ты такое?! Объявление гласит, что когда-то ЭТО было бурильно-крановой машиной БКМ-534, смонтированной на шасси гусеничного трелевочного трактора ТТ-4М 1991 года выпуска (такие выпускал Алтайский тракторный завод как раз с 1991-го до 2010 года). Соответственно, в этой "самоделке" от гусеничного исходника использовано только шасси: рама, гусеничный ход и коробка передач.
На это шасси сверху водрузили грузовую платформу, которая когда-то раньше принадлежала самосвалу МАЗ-5551 1991 года выпуска, и кабину от самосвала той же модели, только более позднего выпуска. Кабина, что характерно, сохранила возможность откидывания для доступа к силовому агрегату, что подтверждается одним из снимков.
С переходом на гусеничный ход интерьер кабины претерпел очевидные изменения: на месте рулевой колонки появились два рычага, отвечающих за притормаживание гусениц. А в педальном узле теперь стало четыре педали: сцепление пришлось перенести левее, а по центру теперь стоят две педали тормоза, воздействующие каждая на свой борт.
А что с силовым агрегатом? На тракторе ТТ-4М стоял изначально алтайский дизель А-01 мощностью 130 л.с., однако здесь от его применения отказались. Донором двигателя для самодельного вездехода, судя по всему, стал всё тот же самый МАЗ-самосвал: под кабиной стоит дизель ЯМЗ-236, но дополнительно снабженный турбонаддувом. В таком исполнении ярославская "шестерка" должна развивать 230 л.с.
Дизель непосредственно состыкован с мазовской 5-ступенчатой коробкой передач, а та промежуточным карданным валом уже связана с тракторной коробкой передач базового шасси, снабженной реверс-редуктором (в ней 8 передач переднего хода и 4 заднего). Сможете сосчитать, сколько в вездеходе с такой трансмиссией всего получилось разных передач? 44 переднего хода и 28 заднего! Вот только зачем - это уже следующий вопрос ))
На фото хорошо видно, что "проект" не доделан: многие органы управления не подсоединены, не сделана гидравлика и даже самосвальная платформа лишь положена сверху на деревянные бруски, то есть подъемный механизм и шарнирное соединение предстоит изобретать новому владельцу, если таковой все же найдется.
Вот только найдется ли? За "недострой" без оформленных документов продавец просит весьма серьезную сумму в 600 тысяч рублей. Хотя торга, конечно, никто не отменял. Машина, безусловно, получается очень интересная и необычная. Но найдется ли другой энтузиаст, готовый взяться за доделку чужого начинания? Не уверен. За схожие деньги, наверное, более рациональной была бы покупка гусеничных самосвалов-"болотников" промышленного изготовления в состоянии "ранен, но не убит". Минувшей зимой я как раз снимал два таких трактора на одной автобазе недалеко от города Венёв:
С ними хотя бы понятно, где и какие запчасти требуется приобретать. Но с другой стороны, если такой энтузиаст все же найдется и доделает "трактор МАЗ" - было бы очень интересно посмотреть на конечный результат! Что скажете?!
Наши группы в соцсетях и мессенджерах: facebook, вконтакте, telegram