Найти тему
UBS Автоблог

Узнал у автомеханика как лучше: включить сразу печку или подождать пока двигатель поработает - такого ответа не ожидал

Привет вам всем!

В гостях у друзей завязалось у меня одно полезное знакомство. Зовут его Константин. Он работает автомехаником. Ну о чем с таким человеком можно беседовать? Конечно же о машинах. Среди всего прочего разговор зашел о зимнем сезоне, а потом и до прогрева машины добрались.

На улице зима и особый дискомфорт приходится испытывать, садясь в непрогретый салон машины. Запускаешь двигатель и ждешь, пока прогреется тосол, чтобы включить печку. А так хочется, чтобы было тепло и побыстрее.

Автомеханик рассказал, что для более быстрого прогрева можно использовать несколько приёмов. Просто нужно учитывать особенности работы печки. Быстрее охлаждающей жидкости печка никак не нагреется.

Есть автомобили, печки которых оборудованы электронагревателем. В этом случае уже не будет иметь значение какая температура за бортом и насколько прогрелся двигатель. В салоне сразу можно согреться. Чаще всего такие обогреватели устанавливаются на дизельные машины. Они, в отличие от бензиновых, дольше прогреваются.

Для колориту =)
Для колориту =)

Ну хорошо, сказал я. У моей машины бензиновый двигатель и нет электроподогрева. Как мне быть в этой ситуации? Автомеханик посоветовал действовать в зависимости от обстоятельств. Нужно оценивать какая температура воздуха на улице и как долго греется двигатель. Если сильный мороз, то лучше потерпеть и дать 3-5 минут двигателю поработать, чтобы он сам немного прогрелся, а затем уже на малых оборотах запускать обдув.

Однако нужно учитывать, что на этапе начала прогрева, пока воздух из обдува еще не совсем прогрелся, будут запотевать стекла. И тут мне вспомнился мой сосед, в машине которого часто потели стекла. Он все время жаловался, что редко какая поездка обходилась без остановки инспектором ГИБДД. Все норовили ему дать “в трубочку подышать”.

От частого потения стекол есть еще одно плохое последствие. В салоне скапливается влага. От этого может завестись “грызун” по имени коррозия. Подумай, стоит ли несколько минут подождать без теплого воздуха пока нагреется двигатель, или пусть в машине повышается влажность.

А если машина оборудована системой дистанционного запуска? Как быть с печкой при этом? Ведь не только для предварительного прогрева двигателя придумана эта штуковина. К приходу водителя салон тоже должен быть уже теплым. Есть такое, сказал автомеханик. На таких машинах печку оставляют включенной на первой или второй позиции скорости работы вентилятора. Эта настройка дает возможность сбалансированно прогреть салон автомобиля и двигатель.

Пример работы раздельного "климата"
Пример работы раздельного "климата"

В машинах еще бывает климатическая система, работающая автоматически. Эта штуковина анализирует температуру тосола. Пока он не прогрелся климат-система работает в минимальном режиме. По мере прогрева двигателя и охлаждающей жидкости климат увеличивает подачу тепла в салон.

Подобный алгоритм как у климатической системы мне и посоветовал использовать автомеханик. Здесь и прогрев двигателя и на промерзшие стекла сразу не подается горячий воздух, от чего они могут треснуть.

А какие вы слышали способы побыстрее согреть себя и авто утром? Кто как делает? Делитесь в комментариях.

Авто
268,3 тыс интересуются