Найти тему
Инновации детям

Эмоциональный интеллект ребёнка

Коммуникации современного мира хотя и изменились по своей форме, но не изменились по сути. В любой сфере деятельности важны навыки общения, умение договориться, услышать и донести информацию.

И отсюда вытекают два направления для развития навыков у ребенка:

  1. Работа с собой – это осознанность и самоконтроль.
  2. Взаимодействие с окружающими – эмпатия и умение выстроить общение.

Давайте рассмотрим подробнее, чтобы вы выстраивали игры вдумчиво, понимая, что и зачем мы делаем с ребёнком.

  • Кто я? Самосознание. Мы подразумеваем становление у ребёнка самоопределения, узнавание своих особенностей, черт, качеств. Для этих целей можно использовать игры с рефлексией.
  • Связи. С кем и когда ребёнок общается, чья эта инициатива? Как лучше выстраивать связь с каждым конкретным человеком, другом? Эти вопросы для рефлексии и игр с ребёнком помогут ему лучше адаптироваться в общении с разными людьми.
  • Мои чувства. Умение ребёнка дифференцировать чувства и эмоции, ловить их, осознавать, называть. Это поможет осуществлять более качественный самоконтроль в процессе общения и в разных жизненных обстоятельствах в будущем.
  • Лидерство. Это умение взять посильную и своевременную ответственность в игре, в команде. Баланс лидерство/выполнение обеспечивает гибкость коммуникаций по ситуации.
  • Позитивная мотивация. Знание и понимание своих мотиваторов, что ценно, что важно. Это поддерживает целеустремлённость в коммуникации и помогает выстраивать длительные и качественные связи.
  • Медиация. Важно умение понять интересы и мотивы разных людей объективно, со стороны. Ребёнок учится не только не вступать в конфликт, но и разрешать спорные моменты.
  • Вдохновение. Творческая нестандартная составляющая обеспечивает гибкость общения. Я хочу общаться с радостью и вдохновлять собеседника – отличное убеждение, переходящее в навык.
  • Профайлинг. Понимание, что все люди разные - очень важное философское наблюдение. Что у каждого свои желания, свой опыт. Ребёнок, несомненно, сталкивается с такими выводами, но, обычно, через конфликты и непонимание. Мы же стремимся дать в игре новые осознания, мудрости.

Посмотрите ещё раз на все составляющие эмоционального интеллекта. Именно на этих задачах мы рекомендуем остановиться при развитии софт-навыков у дошколят.

Далее давайте посмотрим примеры игр интерактивного пола Magium, которые выполняют данные задачи. Калейдоскоп – игра для развития фантазии и экспериментирования с фигурами. Дети совместно могут выстраивать причудливые фигуры по заданию или без.

Поддержка героя – в каждом блоке игр, на каждом острове, свой герой-персонаж, он радуется за успехи детей, дает подкрепляющую и поддерживающую обратную связь.

Игры Тарзании – подвижные командные игры самого активного острова позволяют ребёнку побыть как лидером, так и участником группы для самого лучшего результата.

-2

Волшебное зеркало – игра позволяет ребёнку примерить на себя разные профессии, почувствовать то ближе и почему. Такая рефлексия помогает идентифицировать себя и свои чувства. Кроме того, в комплексе "Играй и развивайся" есть целый блок игр с современными профессиями.

Котлованова О.В., педагог высшей категории, методист компании "Инновации детям", врач-психотерапевт, специалист по песочной арт-терапии, НЛП-практик.