Конечно, за хороший фикс можно и полцарства отдать, но в случае Sony, с обилием вариантов, как родных, так и сторонних, делать это вовсе необязательно.
Sony 50mm f/2.5 G — новый нормальный объектив из трио компактных стекол (два других — Sony 24mm f/2.8 G и 40mm f/2.5 G), представленных весной этого года.
Мы не зря заговорили про «полцарства». Конечно, 50mm f/2.5 не самый дорогой объектив в линейке компании, но и особенно дешёвым его не назовешь (на момент написания обзора его стоимость составляет 51 тысячу рублей). Особенно учитывая, что у Sony уже есть и более дешёвый вариант, причем более светосильный — 50mm f/1.8. Поэтому первый вопрос, который возникает — стоит ли новый 50mm своих денег? Попытаемся ответить на него вместе.
Корпус
Начнём с того, что все три новых стекла сделаны по единому очень качественному стандарту: все трио сделано из металла, с металлическим же байонетом, и защитой от непогоды. Они примерно одинакового размера и примерно одинаково весят. Наш герой, 50mm f/2.5, весит 174 грамма при длине всего в 45мм. Как и. А ещё все объективы имеют одинаковую резьбу под 49мм фильтр.
У новинки очень приятное кольцо диафрагмы, которое позволяет включать и отключать «клики» с помощью переключателя на объективе, что удобно при переходе с фото на видеосъёмку. Есть кастомная функциональная кнопка, на которую можно повесить любую функцию по вашему усмотрению.
В комплекте с объективом есть бленда, которая дополнительно оснащена резьбой под все тот же 49 мм фильтр.
Автофокус
Одна из главных функций, которая оправдывает высокую цену этого стекла — быстрый линейный мотор фокусировки. Он очень быстро перемещает фокусировочные элементы, так что для уличной фотографии, свадебной и репортажной съёмки, да и вообще для любого жанра, где нужен быстрый автофокус — это просто отличный вариант.
Блики, засветки, солнечные звезды
А ещё это стекло прекрасно справляется с бликами и засветками — очень чистая картинка, даже если снимать против солнца.
«Солнечные звёзды» (любимый многими пейзажистами оптический эффект, когда от солнца или других ярких источников света расходятся красивые острые лучи), напротив, не слишком впечатляют — лучи получаются мягкими и растушёванными. Хотя это явно не тот объектив, для которого это важный пункт программы — обычно для «солнечных звёзд» используют широкоугольники.
Хроматические аберрации
Поперечные (боковые) хроматические аберрации, которые выглядят как окантовки возле высоконтрастных зон, у нового «полтинника» практически незаметны. Даже если небольшой подобный эффект у вас проявится, вы легко сможете исправить его во время постобработки.
А вот продольные хроматические аберрации, которые выглядят как цветные окантовки в зонах вне фокуса (как на заднем, так и на переднем фоне), составляют для этого стекла проблему.
К сожалению, эти аберрации не только бросаются в глаза, но их также очень тяжело исправить во время постобработки.
Минимальная дистанция фокусировки
Минимальная дистанция фокусировки объектива составляет всего 31 см, а максимальное увеличение 0,21х (соотношение между размером объекта при проецировании на матрицу и его размером в реальном мире). Конечно, это не макрообъектив, но с ним вы можете довольно сильно приблизиться к объекту и при этом получить выраженную перспективу, визуально неплохо «отдалив» задний фон.
Дыхание фокуса на видео
Компактные фиксы Sony часто отличаются сильным «дыханием» (когда вы фокусируетесь от минимума до бесконечности во время видеосъемки, появляется небольшой эффект зумирования, который может быть весьма раздражающим) — эдакая расплата за их компактную конструкцию.
Sony FE 50mm f/2.5 G не исключение — дыхание мощное и бросается в глаза. Так что если во время съёмки вам необходимо перефокусироваться с ближних на дальние объекты, это может стать проблемой.
А в случае, если вы пользуетесь техникой совмещения фокуса (объединение нескольких изображений, снятых на разных фокусных расстояниях, для получения итогового изображения с большей глубиной резкости), вы потеряете довольно большой кусок кадра.
Боке
А вот к боке новинки не придраться. Бокешки круглые и приятные, а кошачьи глаза (когда круглые шарики принимают форму чечевицы) по углам почти незаметны даже на широко открытой диафрагме. И вообще зона вне фокуса, в целом, очень чистая.
Если прикрыть диафрагму до f/4, бокешки становятся полигональными, но все равно зона вне фокуса остается плавной и красивой.
При этом продольные хроматические аберрации, о которых мы говорили ранее, появляются и тут, в виде голубых окантовок вокруг бокешек на заднем плане.
Резкость
По центру на открытой диафрагме 50mm довольно резкий, хотя и немного проигрывает 40mm f/2.5 G из этой же серии. На f/5.6 оба стекла выравниваются по резкости.
А вот если посмотреть по углам кадра, картина прямо противоположная. 50mm на октрытой диафрагме немного более резкий, чем 40mm. На f/5.6 они снова выравниваются. Но все это для любителей просматривать фотографии в 100% масштабе (то есть очень близко).
В целом же, можно сказать, что 50mm f/2.5 (как и 40mm) очень резкий и классный в плане оптики объектив.
Альтернативные варианты
Начнем со стороннего производителя — Sigma AF 50mm f/1.4. Очень крутой, практически легендарный объектив. Но это стекло немного другого формата — оно очень светосильное, но одновременно большое и тяжёлое (815 грамм и 100 мм длины против 174 грамм и 45 мм длины нашего героя). Стоит Sigma на 10 тысяч дороже.
Из других дорогих и светлых объективов есть родной Sony FE 50mm f/1.2 GM. Вновь суперсветосильный вариант с крутейшей оптикой, но также по сравнению с нашим героем большой и тяжёлый (778г, 108мм). И стоит он 210 тысяч рублей.
Главной альтернативой, как мы уже говорили вначале, является 50mm f/1.8. Это старое, но до сих пор очень популярное стекло. По комплекции оно практически такое же (186г, 60мм), но при этом 50mm f/1.8 полностью сделан из пластика и не имеет защиты от неблагоприятных погодных условий. Стекло резкое, но с медленным и довольно шумным мотором автофокусировки.
У Sony есть еще одна схожая по фокусному расстоянию модель — Sony FE Sonnar T* 55mm f/1.8 ZA. Это совсем «дедушка» из 2013 года, который при этом оснащён прекрасной оптикой, дающей отличную резкость по всему кадру. Объектив потяжелее и побольше (281г, 71 мм), но также как и Sony FE 50mm f/2.5 G, полностью сделан из металла и защищен от плохой погоды. Модель фокусируется чуть шустрее пластикового 50mm f/1.8, но медленнее 50mm f/2.5 G. В целом же, это тоже отличный вариант, при этом сейчас Sony FE 55mm f/1.8 стоит почти столько же.
Итоги
Это достаточно дорогой объектив — 50 990 рублей, но за эти деньги вы получаете отличное качество сборки и намного более быструю фокусировку по сравнению с большинством альтернатив. В целом же, объектив как раз попадает в нишу между более дешёвыми вариантами, например, Sony FE 50mm f/1.8, и хай-энд стёклами из серии G-Master — FE 50mm f/1.2 GM.
Это очень лёгкий и компактный объектив с прекрасной оптикой — классная резкость, красивое боке, минимум засветок. Из минусов — выраженные продольные хроматические аберрации и дыхание фокуса, однако это проблема большинства подобных стекол.
Стоит ли он Sony FE 50mm f/2.5 G своих денег? Безусловно. Нужно ли переплачивать почти в два раза по сравнению с 50mm f/1.8? Да, если вам нужен быстрый автофокус и защита от плохой погоды. В противном случае, старый объектив смотрится более интересной альтернативой по соотношению цены и качества.
* при подготовке статьи использовались материалы ресурса dpreview.com
#sony #объектив #Фототехника #оптика #sony fe
Автор: Георгий Георгиев
Подписывайтесь на наш канал, чтобы всегда быть в курсе всего интересного, что происходит в мире фототехники, смартфонов и гаджетов.
Читать также:
National Geographic назвал лучшие камеры для путешествий
Обзор Sony A7 IV: характеристики, фишки, отличия от Sony A7 III