Когда на витринах появляются красочные новогодние наборы, первое, что приходит в голову - "Ага, пришло время неликвида..."
Мы калачи тертые, нас не проведешь. В нашей памяти еще методы продаж советской торговли живы. Помните, как бесполезные товары "в нагрузку" покупали?
Система работала сурово - чтобы купить что-нибудь нужное, приходилось брать что-нибудь ненужное. Всех сфер касалось. Неликвида везде хватало.
Хочешь купить хороший кусок мяса - на тебе голую кость в довесок.
Продуктовый набор к празднику с венгерским сервелатом, икоркой и баночкой кофе желаете? Да пожалуйста. Только еще морскую капусту и "Завтрак туриста" прихватите. И кильку в томате. Куда ж без кильки-то?
Новогодний подарок с конфетами? Есть такое дело. Какие конфеты? "Мишки", "Белочка", трюфели, суфле и эти, как их там, ...Короче, друзей ребенок угостит.
Книжечку хорошую? Дюма? Нет, Дюма только по макулатурным талонам. Вон, Дрюона возьмите. Тоже Франция, короли, драки и все такое. Правда, сборничек поэзии в нагрузку взять придется. Хороший сборничек. Сами читали. Страниц пять осилили, культурно подросли.
Билеты в "Современник"? - Есть. Партер, пятый ряд. Вон висят на самом видном месте. К ним еще скрепочкой билеты в Театр Пушкина прикреплены. Без Пушкина? Нет, без Пушкина никак нельзя. Берите-берите, бабушку порадуйте. Сходит в Пушкина с подружкой. Бабушкам все равно, что смотреть...
Да, система была суровой. Сейчас все мягче, тоньше и нежнее. Маркетологи из кожи вон лезут, чтоб барахло свое пристроить.
Что только не вытворяют. Акция "два по цене одного", "три по цене двух", "подарок за покупку", "купи соковыжималку и участвуй в розыгрыше призов"...
Дурят нашего брата, ох, дурят. Но с нами этот номер не пройдет. Кто сдавал 40 кг макулатуры за два тома "Графа Монте-Кристо", того ни на какие акции не разведешь.
И когда на витринах появляются красочные новогодние наборы, мы гордо проходим мимо.