Найти тему
On Final

Жив еще, курилка! Полет на сказочном "Фантомасе" - рабочей лошадке "Аэрофлота" Ан-24

В начале августа нежданно-негаданно мне посчастливилось полетать на самом современном серийном, правда давно уже не выпускающемся, отечественном региональном турбовинтовом самолете. Воздушное судно - Ан-24 RA-46697 авиакомпании "Ангара".

Разработка регионального самолета Ан-24, предназначенного заменить Ли-2 и Ил-14 на местных воздушных линиях, началась в конце 1957 года. Создание самолета, неожиданно, поручили молодому коллективу авиаконструктора Антонова, который до этого построил только "кукурузник" Ан-2. С задачей инженеры справились блестяще и уже в 1959 году новый самолет совершил первый полет! Испытания и доработка воздушного судна заняли еще два года и в 1961 году Ан-24 начал серийно выпускаться, а к перевозке пассажиров приступил в 1962 году. За следующие 15 лет было построено, практически, 1500 самолетов. Вспомнил российский Ил-114 и прослезился...

Возвращаясь к нашему лайнеру. Самолет с заводским номером 47309908 был выпущен Киевским авиационным заводом Авиант в далеком-далеком 1974 году. Сразу после выпуска воздушное судно было направлено в Иркутский объединенный авиаотряд и вот уже, практически, полвека возит пассажиров по трассам Восточной Сибири.

Несмотря на почтенный возраст, машина находится в прекрасном техническом состоянии!

-2

Отличный салон, хоть и потрепанный временем, но мало отличающийся от большинства современных региональных самолетов. Очень удобные сиденья старой советской авиационной школы. -"Ничего себе, какие удобные, не то что в Боингах и Эрбасах" - сказала жена, уютно устроившись в кресле.

-3

Огромное расстояние между креслами, коленками в соседнюю спинку не упираешься и можно спокойно сидеть вытянув ноги.

-4

И милые олдскульные занавесочки на круглых иллюминаторах!

С нетерпением ждал запуска двигателей. О, этот неповторимый всезаглушающий звук АИ-24! И легкая вибрация салона, передающаяся массажными волнами на кресло пассажира... Нет, это здорово, конечно, но, наверное, не в XXI веке...

-5

Так же как и рабочее место бортпроводника. Ну не может быть у самолета в 2021 году такого рабочего места...

Вот туалет с умывальником, хоть и потрепаны, но это следы времени. Все же самолет старше меня и видел и времена "застоя" Брежнева, и перестройку Горбачева, Ельцинские 90-е и подъем 2000-х.

Сменились эпохи и поколения, а самолет летает и безопасно возит людей. Да и авиакомпания, видно, следит за техническим состоянием и делает все возможное для комфорта пассажиров. Но как долго еще?

Понравилась статья? Ставьте палец вверх, подписывайтесь на канал On Final или оставьте комментарий, всегда интересно любое мнение!

#ссср #авиастроение #антонов #наука #авиакомпании #полеты #самолеты