Найти тему
СССР-75737

Авиазавод, который мы потеряли. 2- часть.

Я и не планировал писать продолжение этой темы , но поскольку к предыдущей статье пришло более 800 комментариев, стало понятно что необходимо её дополнить.

Уничтожение авиазавода это не только проблема москвичей. До определённого момента завод "Знамя труда"был в основном сборочным предприятием. И если завод производил 80 пассажирских самолетов Ил-18 в год это значило, что в Запорожье делали минимум 320 двигателей к нему, в Ступино минимум 1280 лопастей, в Горьком 240 стоек шасси, в Курске, Кирове и Ленинграде - огромное количество приборов и блоков БРЭО, в Ярославле 8000 шин и т.д.

И это я накидал по памяти. Кооперация по авиационной технике была огромной и охватывала всю страну. И люди на предприятиях по всей стране получали вполне приличные зарплаты, заводы содержали пионерлагеря, базы отдыха и профилактории. Успешное предприятие всегда положительно влияло на жизнь в городе где оно находилось.

Нынешние объемы производства всего нашего авиапрома совершенно не сопоставимы.

Поскольку многие читают статьи по диагонали и в итоге спорят сами с собой, попробую сформулировать кратно и понятно.

Даже если была необходимость в переносе производства из Москвы, взамен не построено сопоставимое в Подмосковье с расчетом на сохранении значительной части коллектива.

Завод же в Луховицах сравнительно небольшой, выпустил несколько единиц МиГов и третий год собирает первый Ил-114-300. Говорят там серьезные кадровые проблемы.

Также любопытно сколько работников московского авиазавода переехало в Луховицы.

Большие объемы производства самолетов это не только предмет для гордости. Это ещё и себестоимость продукции. И соответственно цена. У любого предприятия есть постоянные расходы: администрация, охрана территории, часть налогов, хозрасходы, отопление, социалка и т.д. Эти затраты не зависят от количества произведенной продукции, но ложатся в себестоимость каждой единицы.

Соответственно высокая цена комплектующих повышает итоговую себестоимость и цену самолетов, а потом возникают проблемы при последующем ремонте и обслуживании, когда запчасти дорогие и их приходится ждать месяцами. Подобные отзывы были практически по всем современным типам российских самолетов.

Есть надежда, что хотя бы производство МС-21 выйдет на большие объемы. Напомню , планируется производить 18 самолетов в год. Цифра для самолетов такого размера значительная, надеюсь что в итоге всё получится.