Найти тему
CFO-Russia.ru

Как понять, что корпоративная культура сдерживает развитие компании?

Пандемия перевернула работу компаний. Чтобы остаться «на плаву», они открывали новые направления, внедряли цифровые технологии, оптимизировали бизнес-процессы. В общем, делали всё, чтобы вывести бизнес на качественно новый уровень. В этой гонке многие забывали актуализировать корпоративную культуру (КП). Она устарела и стала сдерживать дальнейший рост.

Ирина Чистова, руководитель практики инновационного консалтинга и дизайна Accenture в России, рассказала «Ведомостям», на какие «красные флажки» нужно обратить внимание, чтобы не оказаться в ловушке устаревшей корпоративной культуры:

· устойчивое снижение производительности труда;

· снижение интереса к работе;

· рост количества конфликтов;

· смена поколений в компании;

· перестановки в руководстве.

Ирина не просто рассказала, как выявить проблему, но и предложила пути её решения.

-2

Первое, что нужно сделать – исследовать реальную культуру. Причем тут важно обратить внимание на слово «реальную». Описанная на бумаге корпоративная культура может очень сильно отличаться от той, что есть на самом деле. Лучший инструмент для исследования этого вопроса – интервью с сотрудниками разных уровней. Только не спрашивайте «Что вам нравится? Что нет?». Лучше попросите рассказать реальные истории сотрудников. В процессе беседы вы поймете, в какой атмосфере и условиях они работают.

Вы выяснили реальную корпоративную культуру. Можно переходить к пункту №2. Смоделируйте желаемую КП.

Не пытайтесь внедрять её сразу во всей компании. Для начала проведите пилот в одном подразделении.

Изучите результаты и, если они вас удовлетворят, масштабируйте проект. «Участники экспериментов, которые отличились в пилотных проектах, в добровольном порядке становятся лидерами изменений и наставниками для коллег», – отмечает Ирина Чистова. Им можно спокойно поручить проведение тренингов, корпоративных соревнований и внедрение геймификации.

-3

Когда в последний раз менялась корпоративная культура вашей компании?