💥 Начнём декабрь подведением итогов по важнейшему тендеру 2021 года - закупке поездов для МЦД 3 и 4.
✅ Победили лучшие городские поезда - ЭГ2Тв "Иволга". Они совместимы с платформами, благодаря посадке в одном уровне и широким дверям обеспечивают прекрасную экономику перевозок, обладают отличным ускорением и множеством функций необходимых современным поездам.
✅ Контракт на более чем 1000 вагонов это крупный успех, такие объёмы имеют общемировое значение! В ТМХ сделали правильную ставку на развитии конструкторских бюро, применении лучших практик, но прежде всего - на создании удобной для пассажиров продукции.
✅ Остаётся пожелать ЦППК и властям Москвы продолжать линию на покупку поездов, совместимых с платформами, например заказать ЭП4ДА у ДМЗ для дальнего пригорода и новые Иволги-экспрессы ЭГЭ2Тв.
❗РЖД и ППКшкам надо применять положительный опыт Москвы в части создания безбарьерной среды. Использовать поезда совместимые с платформами, а не прожигать ресурсы на строительстве единичных высоких платформ в регионах и закупке поездов с ними не совместимых.
✅ Поезда для регионов есть в стране - низкопольный ЭП5ДА и машины на его базе от "дэмихов", доработка ДП-М благо это платформенное решение, и допуск для эксплуатации на железных дорогах России низкопольных поездов Stadler.
❌ Поражает та наглость, с которой Синара предлагает поезда вопреки требованиям из ТЗ, и вообще говоря осмеливается приходить на тендеры не имея даже наработок на стадии испытаний. Что ж видимо их кредо теперь "если позориться, то до конца"
❌ Siemens Desiro RUS (Ласточка) не совместим с платформами по высоте пола, не имеет трёх дверей, двери шириной 1250 мм уже, чем в Иволге с её 1400, также отсутствует требуемый уровень ускорения. Пора начать создавать поезда по ТЗ, а не жаловаться во все инстанции на притеснения и пытаться изуродовать нормативку внесением утда платформы высотой 1400 мм от УГР.
❌ А то получается, что для других стран делают совместимые с платформами поезда, а для России не совместимые. И о подлинной локализации тоже надо думать - с передачей лицензий на АТЭД, преобразователь, технологии производства корпуса и прочие важные компоненты для самых современных платформ, а не более чем 20-ти летней давности. Если уж работаете в России, то работайте на развитие нашей страны, а не только на выкачивание ресурсов. При текущем подходе Вы здесь даром не нужны, не то что за деньги.
В галерее приводятся выдержки из документации на тендер - расчёт баллов, допущенные лоты и победитель по каждому из лотов.
P.S. Интересно, чем загрузят ДМЗ в 2022 году? Заказов на ЭП2Д, ЭП3Д почти нет
#за_низкий_пол
#Иволга
#поезд ласточка
#доступная_среда
#мцд
#Москва
#московские центральные диаметры
#транспорт
#электрички
#железная дорога