Бывает, что CRM не приносит ощутимого эффекта для бизнеса. Одни предприниматели не могут объяснить сотрудникам необходимость работы в системе, другие не до конца вникают в полезные функции, а третьи просто используют ее неправильно. В итоге бизнесмен может разочароваться и подумать, что CRM бесполезна.
На самом деле, чтобы система эффективно работала, ее нужно грамотно внедрить. Рассказываем о важных моментах, на которые стоит обратить внимание при настройке CRM.
1. Заранее прописываем этапы воронки
Чтобы сотрудники не превратили CRM в подобие ежедневника со множеством хаотичных записей в разном стиле, не пускайте заполнение этапов сделки на самотек – настройте всю цепочку заранее. Система с продуманными этапами облегчит жизнь каждому менеджеру: он всегда будет знать, какой следующий шаг ему нужно сделать.
Например, в SberCRM* уже есть готовые воронки продаж. Легко настроить шаблон под свой бизнес и быстро запустить его в работу. К тому же в систему встроена интеллектуальная система управления – она сама напоминает о следующих этапах и автоматически ставит задачи, избавляя управленца от лишних забот.
Сейчас все функции SberCRM можно попробовать бесплатно. Подключите ее по этой ссылке и проверьте на деле, как она упростит ваши обычные бизнес-процессы.
2. Моделируем весь процесс работы
Важно спроектировать все действия менеджера, которые ведут к быстрым продажам. В том числе, чтобы уменьшить количество рутины. Вместо того чтобы искать информацию на сторонних ресурсах, пусть менеджер делает это прямо в системе.
Такая возможность есть у SberCRM: здесь можно не только фиксировать сделки, но и быстро уточнять все юридические моменты, поэтому работа получается максимально быстрой и систематизированной.
3. Определяем, что нужно оцифровать
Часто CRM ошибочно воспринимают как трекер рабочего времени, который годен лишь для того, чтобы контролировать сотрудников. На самом деле можно отслеживать всю историю общения менеджера с клиентом, обсуждаемые детали и частые возражения.
Помимо того, что SberCRM хранит историю звонков и электронных писем, здесь можно создать базу контактов, где будут собраны телефоны, имена, даты рождения и прошлые заказы клиентов. Также недавно появилась интеграция с мессенджером Телеграм.
Бывает так, что из-за ухода сотрудников компания теряет важные данные. Например, менеджеры записывают телефоны клиентов где-то у себя в мобильном, а потом удаляют или не хотят делиться с бывшим работодателем. Благодаря SberCRM такого точно не произойдет – все необходимые сведения будут под рукой. Более того, сюда легко перенести данные даже из вашей старой системы.
4. Настраиваем аналитику по сотрудникам
Анализ эффективности сотрудников может отнимать очень много времени у руководителя. CRM упрощает этот процесс, ведь вы видите все этапы по сделкам в онлайн-формате.
Благодаря SberCRM делать отчеты самостоятельно не нужно: в система есть готовые наглядные виджеты – сразу понятно, сколько всего сделок в работе у того или иного сотрудника, каковы статусы по ним и так далее. Интеллектуальная система управления позволяет увидеть, соблюдаются ли сроки, на каких этапах чаще всего сотрудники тормозят, а задачи ставятся автоматически более свободным менеджерам.
Сейчас SberCRM доступна абсолютно бесплатно. Переходите на сайт, чтобы узнать больше и зарегистрироваться. Система устанавливается легко и просто даже без помощи программиста.
*Доступ к функционалу сервиса «SberCRM» (АС – СберСРМ) предоставляет ООО «ТОТ» (ОГРН 1187746098583, юридический адрес: 121170, г. Москва, Кутузовский пр-т, д. 32, к. 1)