И вообще, то место было очень сильно заселено разными змеями, которые часто встречались нам и в саду, во время работы.
Впрочем, ни разу, никто от них - к счастью, не пострадал!
Когда, после первого честно отработанного месяца, мне выдали зарплату, то я купил себе за десять рублей боксёрские перчатки, о которых мечтал, вот уже едва ли не целый год, а всю остальную сумму просто, с гордостью отдал маме.
Сделать же ей какой-либо памятный подарок, соображения у меня - каюсь, не хватило.
После второго же месяца, я вообще не стал брать лично себе ничего из полученных денег, и отнёс всю получку домой в общий котёл.
Вероятнее всего, мы проработали в этой лаборатории чуть больше двух полных месяцев. Скорее всего, прихватили ещё неделю или полторы.
На этом заканчивается история первого моего заработка...
В восьмом классе мы впервые сдавали экзамены. После этого, в самом разгаре лета, устроиться куда-либо на работу нам уже не удалось.
А вот, после девятого класса, отец Юры Афанасьева посодействовал, чтобы нас временно приняли плотниками в тарный цех Пятигорского птицекомбината, на котором он в это время работал водителем грузовика.
Наша новая работа заключалась в ремонте побывавших в употреблении ящиков, в которых по магазинам развозили с комбината свеже-обработанных кур. Труд у нас был тяжёлым и сдельным, в первое время зарабатывали мы очень мало: что-то, около полутора рублей за рабочую смену.
Это, конечно, не вызывало у нас большого энтузиазма.
Среди плюсов новой работы можно было отметить то, что раз в две недели магазин птицекомбината отпускал для своих сотрудников кур и уток, по сниженным ценам. Но мы с Юрой этим практически не пользовались, в отличие от многих других работников!
Кроме того, спустя три недели, примерно, нам удалось перейти грузчиками в забойный цех. Там, в основном, приходилось ловить живую птицу, среди её вольеров, напихивать по максимуму в перекатываемые металлические клетки, из пяти или шести ярусов - на колёсах; после чего везти эти клетки - стеллажи, непосредственно в цех, где женщины забойщицы выполняли при помощи конвейеров и электроразрядников всю остальную работу.
Здесь у нас, наконец-то, появился интересный приработок. Дело в том, что в вольерах для кормления и прогулок птицы, и в тех клетках, где они спали, специальные работницы ежедневно собирали для дальнейшей официальной реализации через магазины, буквально горы свежих яиц.
Но, поскольку перед подвеской - кур дополнительно, снова проверяли на наличие у них внутри - ещё не снесённых яиц, то, перед каждой из работавших в самом начале конвейера женщин, стояло по выварке или большущему тазу, для складирования этих, не учтённых фабричным планом предметов!
Теперь, в качестве работников этого цеха, раз или два в неделю, и мы - могли унести домой, в пакете, штук по тридцать-пятьдесят, наверное свежайших яиц. Клеток для переноски, почему-то, у нас там не было. А свежие, тёплые яйца, частично мялись в кульке, естественно.