💁🏻♂️ Так получилось, что за свой многолетний опыт в маркетинге, пришлось прорабатывать множество вариантов захода в ТЦ для клиентов из различных сфер бизнеса. В основном же мое участие заключалось всегда в геомаркетинге - поиску ТЦ, анализу потоков, аудитории, типажей и общение с представителями центров. Большинство работы сводилось к столице и области, но и по регионам пришлось также попотеть. Поэтому вся информация ниже - это реальный опыт партнеров или клиентов. Наименования ТЦ я не буду указывать, так как в этой сфере могут потом и за яйца взять, но большинство из них вы посещали или посещаете.
🚀 Вся ситуация с открытием бизнеса в ТЦ похожа на мафиозный синдикат с целью сожрать все, что у вас есть. И пока я не перешел к разбору случаев, то ловите краткий список того, с какими проблемами можно столкнуться, пытаясь зайти в ТЦ:
- Подмена условий договора
- Создание нерабочих условий
- Несогласовывание проекта
- Повышение коммуналки
- Отсутствие пролонгации договора
- Подстава подсадными
- Кража
❌ На самом деле обычно все сводится к подмене условий договора или намеренное отсутствие определенных условий. При том юристы здесь будут бессильны.
🔥 Пример 1: клиент зашел в тц с услугами по ремонту техники и аксессуарам. С ТЦ проработали вопрос о запрете аналогичной услуги со стороны тех, кто решит зайти следом. По итогу в ТЦ зашел конкурент на более выгодное место, а когда подняли договор, части условий в финале уже не было. Тут виноват конечно тот, кто договор утверждал перед подписанием и возможно, что более детальное его изучение на каждом этапе спасло, но ТЦ довольно крупный известный и было 10-12 итераций с документами. Бдительность была ниже, итерации морально подавили, а вся ситуация была похожа на действия автосалона, пытающегося впарить ведро 🪣так как во-первых, давили на то, что желающие на это место уже готовы подписаться, во-вторых, не сообщили об изменении документа. По итогу из-за этой ошибки пришлось продать точку с убытком и условиями ТЦ. Вывод: сколько бы не было итераций, на каждой или досканально сверять с первым вариантом или перекладывать ответственность на юриста с последующими издержками в аналогичной ситуации.
🔥 Пример 2: клиент зашел (зашла) в ТЦ с бьюти сферой (также крупный, но уже в Подмосковье) все по документам было норм, подводных камней не подложили. За пол года было вложено достаточно много в маркетинг, наработку аудитории, узнаваемость и когда заполняемость точки была на пике, внезапно начался рядом ремонт в ТЦ и отключение отопления с открытием дверей (там был вход/выход). ТЦ отказывался решать проблему затягивая, бизнес терял клиентов (холодно и грязно), пережив сам ремонт, вопрос с теплом и досупностью не был решен, по итогу владелица бизнеса расторгла договор на не выгодных ей условиях (компенсация ТЦ за расторжение). А на ее место буквально сразу встал аналогичный бизнес, при том вместе с этим появилось тепло и убрали элементы влияющие на доступность. Потом уже через пень-колоду узнали, что за все это намеренно «занесли», так как место сформировало внешний поток и ассоциацию с качественным оказанием услуг.
🔥 Пример 3: мой клиент открывал шоурум снова в крупном ТЦ, все было отлично, до момента внесения оплаты. После представииели центра начали намекать на дополнительную оплату вне договора и одним из инструментов давления было согласование оформления. 2 месяца длились прения, отказывали максимально нелепо чуть ли не доводя до требований к пантону. По итогу с потерями владелец бизнеса вышел, так как не факт, что после «занесения» кому надо подобное бы не повторились в будущем. Высокий риск.
🔥 Пример 4: опять же мой клиент но уже с фастфудом. Тут все просто, аналогично «нарисовались» намеки о занесении суммы вне договора определенным лицам, после отказала были попытки подсадных с подставой (как клиенты так и в качестве сотрудников и персонала тц) и как итог: куча постоянных проверок при том большинство со стороны самого ТЦ на предмет выполнения условий. Но тут все кончилось хорошо, владелец в итоге «занес» и больше никто с подобным не приставал, правда пандемия добила его точку.
🔥 Пример 5: клиент открывался с услугами в ТЦ внутри садового. Все было хорошо, никто ничего не просил скинуть, но появилось много негласных запретов за которые грозились проблемами. Например, нельзя было уменьшать или увеличивать количество источников освещения, запрещали даже банально настольные лампы. ТЦ хороший, а вот управление «поехавшее». Но человек до сих пор работает и вполне успешно.
💁🏻♂️ Можно еще долго перечислять ситуации с которыми приходилост сталкиваться, но уже отваливается палец писать все это)
😰 А в остальном, чтобы зайти в ТЦ, нужно постоянно «заносить» определенным представителям центра, например в одном известном тц возде одного вокзала Москвы просили 1.5 млн рублей только за то, что примут заявку. В других местах чаще уже сидели конкуренты на условиях, что никто другой с аналогичной услугой или товаром не зайдет, но менеджер намекал, что можно договориться и он все устроит, вопрос суммы.
👍🏻 Но не стоит думать, что ситуация прям уж такая грустная, нет, вовсе нет! Я заметил, что все зависит от управления и даже в одинаковых ТЦ могут быть разные условия. Нам удавалось заходить и в тот же Пассаж напротив ГУМ’а, работать вполне долго и без проблем, в другие ТЦ также без проблем, но абсолютно везде есть одно - это то, как выстроишь отношения с менеджером или управляющим, или одним из управления ТЦ, при том по хорошему нужно выстраивать приятельские отношения, тогда будет все ок.
❗️В целом, советы такие:
1️⃣ Проверяйте условия и договор сколько бы ни было итераций.
2️⃣ Всегда запрашивайте план работ по ТЦ (он обычно есть).
3️⃣ Выстраивайте нормальные отношения с представителями ТЦ, но помните, что они готовы всегда вас «сожрать» если что-то им поступит выгоднее, но при хороших отношениях, вам об этом намекнут.
4️⃣ Прорабатывайте ТЦ которые еще не ввели в эксплуатацию или они находятся на этапе строительства, обычно в этом случае можно заходить на своих условиях. В инете есть всякие каталоги тц, вроде http://yapotrebitel.ru/malls, http://m.makler.su/catalog/, https://roomfi.ru/torgovye-tsentry/ где-то был и с обьектами на этапе строительства. У меня клиенты с начала пандемии потеряли интерес к ТЦ.
Если материал был полезен - ставь 👍🏻