Уже не первый год живу с ипотекой. Ранее в ипотеку была куплена комната в общежитии, теперь однушка в небольшом городе. Для одного человека то, что надо! Но вот беда, зарплата в маленьких городах тоже маленькая.
Хочу поделиться с вами своим опытом, наверняка, многие находятся в такой же ситуации, а кто-то просто не вылазит из долгов, тем мой канал тоже может быть немного полезен.
В свое время смотрела различные видео и тренинги по финансированию и за основу оттуда взяла планирование бюджета. Ранее я и сама это делала, но менее подробно, например, такую-то сумму на коммуналку, такую-то за кредит, остальное на жизнь.
С момента появления первой ипотеки пришлось резко пересмотреть своё отношение к деньгам и в частности к планированию бюджета.
Для начала рекомендую завести планер или удобный для вас блокнот, где всё будете фиксировать. Финансово-грамотные люди рекомендуют вести подсчет не только расходов, но и доходов. Я же пока ограничиваюсь только планированием предстоящих расходов на месяц.
Моя зарплата состоит из фиксированной окладной части и премии за выполнение показателей, поэтому я всегда знаю, сколько составит моя зарплата, если не ходить на больничный и не прогуливать.
Как уже писала ранее, зарплаты в моем городе небольшие. Без подработок мой доход составляет не больше 25 тысяч рублей, из которых 48% составляет платеж по ипотеке. Итак, мы имеем практически квест, как покрошить оставшуюся сумму, чтобы на всё необходимое хватило))
В блокноте на странице сверху пишем название месяца и год, ниже столбиком от наиболее важного к менее важному перечисляем планируемые расходы и напротив сумму в рублях, например:
Октябрь 2021:
12030р. - ипотека;
2000р. - коммуналка;
5000р. - на продукты;
430р. - интернет и тд.
Мне удобнее писать сначала сумму, потом наименование расхода, тогда акцент делается на деньгах.
Причем крупные суммы, такие как платеж по ипотеке, я разбиваю на 2 подпункта:
12030р. - ипотека:
6030р. - 25.09
6000р. - 10.10
Указанные даты, это числа получения аванса и зарплаты. Когда бюджет распланирован и в даты выплат приходят деньги, сразу раскидываю по счетам и отмечаю галочкой, какие платежи оплачены или на какие отложила деньги, чтобы не потратить на ненужное.
Роберт Кийосаки - известный предприниматель и писатель в своей книге "Богатый папа, бедный папа" учит нас откладывать 10% своего дохода, в первую очередь "заплати себе", а потом только распределять бюджет на всё остальное. Очень хороший принцип, если ему следовать и иметь зарплату немного побольше)) Но можно ведь начать и с 5%. Особо минуса в бюджете не заметите, а привычку откладывать начнёте формировать.
Если бюджет расписали и у вас по подсчетам еще должны остаться деньги, не оставляйте их на карте в свободном доступе, лучше заведите банковский вклад с возможностью снятия и пополнения и отложите туда. Ведь никто из нас не застрахован от внештатных ситуаций, когда не планировал, а деньги потребовались, какая-то электроника вышла из строя, появилась неоплаченная задолженность, штраф и тд.
Многие из вас могут возмутиться, что 13 тысяч невозможно распределить, чтобы хватило перекрыть минимальные потребности и ещё что-то отложить. И здесь можно поспорить... Но большие статьи люди неохотно читают, поэтому продолжение будет в других публикациях. Постепенно я поделюсь с вами своими наработками и полезными идеями.
👍Если информация была полезна, ставь лайк 👍
❓Если есть вопросы, пиши в комментариях, постараюсь на них ответить уже в новых статьях.