Новогодние жутики. 01.01.2019
Выход на лёд опасен когда он ещё только образуется но и во время оттепелей ходить по нему не менее опасно. Мы попали в неприятную ситуацию при оттепели 30го декабря 2018 года. Втроём приехав на берег Нарвского водохранилища, машину мы оставили в лесу перед шлакбаумом неработающей рыболовной базы.
Нам оставалось пройти до основного льда озера всего 500 метров по ручейку, бегущему между холмов в болоте. На льду ручейка было множество следов рыбаков, ходивших здесь до нас. Наш проводник безопасно проходил этой тропой за неделю перед тем выездом.
А вот мы этого то и не смогли сделать...
Воздух за сутки с двадцать девятого декабря прогрелся до +2С. Снег стал таять. Тёплая талая вода пошла с холма в ручей и понеслась к озеру подо льдом ручейка и поверх его. Это течение прогревало и без того не шибко прочный лёд.
Лёд распалялся прямо у нас на глазах. Появились первые промоины.
Нам бы забеспокоиться! Поразмыслить и, оценив опасность такого льда, было необходимо отказаться от риска. Но проводник с товарищем резво рвались на рыбалку как в атаку. Я осторожненько плёлся в двадцати метрах сзади таща свою снарягу на саночках. Там где ширина ручейка увеличилась до 4 метров провалился первый из нас. Он сам был весом за сотню + одежда + на плече у него висел немалый ящик со снастями. Явно товарищ тянул на пол центнера.
Лёд под ним просто развалился на мелкие кусочки. Проводник, шокированный событием, ошарашено озирался по сторонам. На моих санках в качестве тягловой была двойная плетёная верёвка длиной в три метра. Я толкнул санки купающемуся товарищу. Тот вцепился в задний борт и мы вытащили его на лёд потвёрже. Под нами лёд при этом тоже прогибался и потрескивал, но сдюжил.
Мы стали обсуждать дальнейшие действия. Я утверждал, что следует вернуться. Проводник предлагал на льду озера поставить палатку-зонт, запалить в ней газовую горелку и подсушить купальщика. Купальщик будучи в шоке своего мнения не озвучивал. Спорили минут 5, стоя на месте.
Совсем неожиданно лёд подо мной прогнулся, и провалился уже я. К счастью я, поняв происходящее, успел раскинуть руки и в лёд угодил всего лишь до груди - даже фотоаппарат не намочил. Проводник протянул мне свой ледобур и это дало мне возможность быстро выбраться.
Я встал на кочку которая показалась мне прочной. В это же время снова провалился мой товарищ, купавшийся до меня. Помогли ему опять выбраться и больше не стали спорить: "ловить аль не ловить" а решили двигаться к базе. Вокруг нас стали проявляться ещё новые промоины.
Я потянул свои санки и кочка, на которой я стоял, стала погружаться под лёд. Резко оттолкнувшись сразу двумя ногами, я отпрыгнул с кочки назад. Приземлился я спиной на прочный лёд. После такого резкого прыжка у меня свело судорогой икры обоих ног. Встать на ноги я смог только через пару минут, когда отлежался, и судороги отпустили мои мышцы. Мы дружно двинулись по своим следам назад к базе.
С неба на нас полетела гадость – дождь со снегом, и слегка похолодало. Да и путь назад уже стал ещё более опасным: первый товарищ провалился и в третий раз, к счастью, всего лишь по колено.
На базе оказалась незапертой летняя кухня. Я посреди пола поставил палатку-зонт "СТЕК", а в ней на табуреточке зажёг газовую горелочку. Мы (оба купальщика) разделись до трусов, отжали воду из одежды и развесили её сушить.
Сидя в тёплой палатке мы рассуждали: "Это хорошо, что мы не дошли до озера. Там бы мы увлеклись рыбалкой и назад вообще не смогли бы выбраться!"
Полностью высушить одежду было не реально и мы, одев только слегка подсохшее нижнее термобельё, собрали вещички и побежали к машине. Слегка подморозило до -1С. Дорогу оттепелью не сильно развезло, и наша машина смогла благополучно выскочить на шоссе. Дома я принял на грудь100 грамм "капель" от простуды.
31 декабря у меня даже насморка не появилось и мы с сестрой и внуками отпраздновали приход Нового 2019 года.