Контент-маркетинг — маркетинговая технология создания и распространения контента (текст, фото, видео и пр.), которая призвана укрепить имидж продвигаемой компании в сознании целевой аудитории.
Продвижение в социальных сетях — это контент-маркетинг. Ведение корпоративного блога — это тоже контент-маркетинг. Распространение информации о компании через сторонние тематические площадки (например, Яндекс.Дзен) — тем более.
«Ну и при чём здесь блоги? Я бизнесмен, а не блогер»
При том, что информация в современном мире — главное оружие. Блог для бизнеса служит не столько «площадкой для самовыражения», сколько полигоном, с которого можно вещать почему ваш продукт лучше, чем у других. Вовлекая аудиторию в воронку контента, вы побуждаете её в конце концов совершить целевое действие (например, заказ товара).
Разберём на другом, более «приземлённом» примере преимущества контент-маркетинга. Допустим, вы занимаетесь изготовлением и продажей мягкой мебели. Используете стандартный набор маркетинговых инструментов — контекстная реклама, TV, уличные баннеры. И всё вроде бы неплохо, но компаний в городе, подобных вашей, более 10. У каждой из них есть подрядчик и бюджеты, которые позволяют неплохо вложиться в продвижение.
Ранее мы уже писали о том, что отстроиться от конкурентов в этом случае помогает грамотно выстроенная стратегия продвижения бренда. То есть мероприятия, направленные на укрепление имиджа и узнаваемости компании среди потребителей. А что лучше всего подходит для этой цели? Верно — информация. Много информации в сети о вашем продукте и о том, почему он самый лучший.
Человек заходит в сеть, чтобы найти ответ на свой запрос. Современный русский потребитель не так восприимчив к классической рекламе, как раньше; чтобы убедить его совершить покупку, нужно её оправдать.
Василь Васильевич хочет купить новый диван, но пока не понимает, какой. Чтобы исправить это, он вводит запрос в Яндекс — «какой диван выбрать для однокомнатной квартиры». Пока что у него нет чёткого намерения совершить покупку, и он игнорирует рекламные баннеры, которые поисковая сеть ему предлагает (даже ваши). Он переходит по первой ссылке и попадает на статью «Обзор лучших диванов для однокомнатной квартиры». Которая находится на ВАШЕМ сайте. Которая обозревает ВАШИ диваны. И если ваши диваны действительно хороши, то зачем Василь Васильевичу искать что-то ещё? Он перейдёт в каталог, совершит покупку, и все останутся довольны. Клиент получит обновку, а вы — прибыль. Василий запомнит вас как компанию, которая не просто пытается ему что-то втюхать, а действительно помогает определиться с выбором. И в следующий раз, когда ему понадобится пуфик — обратится к вам снова.
Довольно утрированный пример, но в этом и есть суть контент-маркетинга. Он создаёт авторитет компании, снижая уровень «сопротивляемости» потенциального клиента за счёт переданной пользы.
Кроме этого, контент-маркетинг закрывает и другие потребности бизнеса:
— Органичное увеличение трафика на сайт. Если вы имеет корпоративный блог и параллельно публикуете статьи на сторонних сервисах (VC.ru, Яндекс.Дзен), то автоматически поднимаетесь в глазах поисковых систем. Во-первых, за счёт увеличения ссылочной массы; во-вторых — через статьи вы показываете экспертность компании, а это важный фактор ранжирования сайта как для Яндекс, так и для Google.
— Повышение узнаваемости бренда. Предлагая пользователям полезную информацию, вы повышаете свой имидж в их глазах. А это положительно сказывается на росте компании в будущем.
— Возможность сэкономить на продвижении. Главный ресурс, который требуется для продвижения через контент — время. Вы можете самостоятельно заниматься написанием статей, не прибегая к услугам подрядчика. А если не хотите — с помощью него, но и в этом случае вы оплачиваете только непосредственно работу, не вкладывая бюджеты в рекламные системы (как в контексте, например).
— Продажи в долгосрочной перспективе. SEO тесно связано с продвижением через контент, работая в совокупности, они способны обеспечить вас стабильным потоком трафика (подробнее — здесь).