Шаг 1. Зарегистрироваться на сайте для продавцов
У площадки есть отдельный сайт для продавцов. Для старта вам нужно создать аккаунт и заполнить анкету.
Помимо личных данных, вам нужно указать тип организации, ИНН, юридическое название и название для покупателей.
Заранее подготовьте документы, которые нужно загрузить на сайт. Для юрлица — ИНН, ОГРН или лист записи ЕГРЮЛ и устав компании. Для ИП — свидетельство ОГРНИП, ИНН и копия паспорта. Учтите, что документы нужно загружать в формате .pdf, .jpeg или .png, а вес не должен превышать 32 Мб.
Как только вы заполните все поля и загрузите документы, ваша заявка отправится на проверку. Ответ вам пришлют в течение 2 рабочих дней.
Начало положено!
Шаг 2. Примите оферту
Когда ваш аккаунт активизируют, нужно принять оферту — без неё вы не можете начать сотрудничество с OZON.
Для этого:
- Зайдите в личный кабинет: откроется панель с офертой.
- Изучите её. Для перехода к следующим разделам используйте кнопку «Далее».
- Если условия вас устраивают, нажмите «Принять оферту».
Шаг 3. Загрузите товары
Ура! Вот теперь можно создавать карточки товаров.
Где их можно загрузить:
- в личном кабинете;
Для каждого товара укажите основные характеристики, выберите его категорию, укажите цену и НДС. Чтобы правильно заполнить характеристики и пройти модерацию, прочитайте эти инструкции: «Как заполнить название, штрихкод и артикул» и «Требования к описанию».
Ещё вам нужно загрузить изображения товара: главное и дополнительное. Чтобы сделать фото главным, перетащите его на первое место в очереди изображений. Остальные фото расставьте в том порядке, который должен отображаться на сайте.
Шаг 4. Дождитесь результатов модерации
Все новые товары проходят модерацию у специалистов OZON. Они проверяют, правильно ли вы заполнили характеристики и описание, соответствуют ли ваши изображения требованиям площадки.
Это важный момент: пока товар не пройдёт модерацию, его нельзя поставить на склад OZON. Проверка занимает не больше 3 часов.
Как узнать результаты модерации
В личном кабинете зайдите на страницу «Товары» → «Список товаров». Если в карточке есть какая-то ошибка, в статусе будет текст «Не прошёл модерацию». Наведите указатель на эту надпись: так вы узнаете, что именно нужно изменить.
Исправить ошибки можно 2 способами:
- Вручную
Если ошибок мало или вы загружали товары в личном кабинете. Для этого на странице «Товары» → «Список товаров» нажмите кнопку «Редактировать», внесите изменения и сохраните товар.
- В XLS-файле
Если вы загружали товары в этом файле и ошибок много. Не забудьте заново загрузить файл на странице «Товары» → «Импорт товаров».
После этого модераторы проверят товары ещё раз.
Шаг 5. Выберете схему продаж
Теперь вам нужно решить, на чьём складе вы будете хранить товар и как доставлять его покупателям.
Тут у вас есть 3 варианта:
- FBO — продажа и доставка со склада OZON.
- FBS — продажа со своего склада, а доставка силами OZON.
- RFBS — продажа со своего склада, а доставка либо собственными службами, либо логистической службой OZON.
FBO (Fulfillment by OZON)
Вам нужно отвезти товары на склад OZON, а всем остальным займётся маркетплейс: опубликует товары на сайте, примет оплату, упакует заказы и доставит их клиентам. Склады площадки находятся в разных городах России.
Подключите электронный документооборот
Подключить ЭДО необходимо только в том случае, если вы выберите этот формат сотрудничества с OZON.
Он нужен, чтобы создавать заявки на поставку для:
- негабаритного груза: его везут в распределительный центр и дарксторы в Твери и Хоругвино;
- ювелирных изделий;
- товаров, подлежащих маркировке в системе «Честный знак» или сертификации в системе «Меркурий»;
- Получать закрывающие документы и документы по возвратам.
Площадка работает с ЭДО СФЕРА Курьер и Контур.Диадок. Можно подключиться к ним или настроить интеграцию со своим оператором.
Важно: подключить ЭДО нужно уже после принятия оферты. Маркетплейс даст вам инструкцию для подключения. Это можно делать параллельно с загрузкой товаров.
FBS (Fulfillment by Seller)
Арендуйте склад, где будут храниться все товары. Когда кто-то сделает заказ, OZON сообщит вам. Упакуйте товар и подготовьте его к отгрузке. Затем приедет курьер и заберёт вашу посылку, либо отвезите её в пункт приёма самостоятельно. За доставку до покупателя будет отвечать OZON.
Важно: этот формат доступен только продавцам Москвы и Санкт-Петербурга.
RFBS (Real Fulfillment by Seller)
Храните товары на своём складе. Когда придёт заказ, соберите и упакуйте его. Доставить его может либо логистическая служба OZON, либо та, с которой вы сотрудничаете.
Если покупатель вернёт товар (что ж, и такое бывает), вы должны сами решить, принять его или нет. Если вы одобрите возврат, заказ придёт обратно на ваш склад любым удобным способом: Почтой России, службой доставки, курьером.
Ну как, справитесь? Если этот процесс кажется вам слишком сложным и вы хотите заручиться помощью профессионалов на старте, банк Точка поможет вам.
С вами будут работать маркетплейс-менеджеры, которые сотрудничали с разными нишами и бизнесами. Они помогут запустить продажи на OZON и Яндекс.Маркет.
Что они сделают для вас:
- Помогут зарегистрировать магазины на площадках и выбрать оптимальные условия работы;
- Оформят до 50 карточек с товаром;
- Научат управлять стоимостью товаров, скидками, рекламными акциями и анализировать продажи;
- Помогут работать с обратной связью от покупателей так, чтобы к вам вернулись;
- Доведут вас до первых 10 продаж.
Чтобы подключить услугу, вам нужно открыть расчётный счёт в Точке. Продажи запустятся за 30 дней. Работа будет продуктивной, если вы готовы полностью погрузиться в процесс, своевременно предоставлять данные и отгружать товар. А со всем остальным мы поможем вам разобраться.
Вас не оставят в одиночестве: в течение 10 месяцев после подключения услуги можно будет обратиться по телефону или в чате.
АО "Точка Банк"