Найти тему

Топ-5 самых раздражающих трендов в игровой индустрии

Современные ААА-игры с каждым годом все глубже скатываются в длинный конвейер по производству откровенно низкокачественных проектов, к тому же запредельно друг на друга похожих.

Недавняя череда провальных релизов тому подтверждение - Battlefield 2042, Call Of Duty Vanguard, ремастер трилогии GTA, и так далее. А ведь их создатели когда-то задавали планку качества для всей игровой индустрии!

Между всеми этими «играми» легко проследить несколько особенностей, которые сильнее всего раздражает игроков. О них-то мы сейчас и поговорим!

Монетизация в платных играх

Скриншот из игры GTA V
Скриншот из игры GTA V

Желание крупных игровых издателей заработать побольше денег, безусловно, не знает границ. Чаще всего это выражается в злосчастных внутриигровых покупках, на которые разработчики всеми силами соблазняют невнимательных игроков.

В целом, покупка разных косметических предметов вроде скинов, победных анимаций, местной валюты и прочих радостей исконно мобильного сегмента видеоигр, это очень хороший вариант для любого free-to-play проекта. Ибо если игра бесплатная - на чем же ещё зарабатывать разработчикам?

Скриншот из игры GTA V
Скриншот из игры GTA V

Но совсем другое дело - продажа за реальные деньги чего бы то ни было в ПЛАТНЫХ ИГРАХ. Это, на мой взгляд, совершенно неприемлемая практика, с которой необходимо сплочённо бороться всем сообществом.

Ты ведь уже заплатил за продукт (а учитывая нынешние ценники - ох как хорошо заплатил!), так с чего вдруг возникает необходимость платить опять?

Хороший пример победы игроков над такой злостной монетизацией - скандал вокруг Star Wars Battlefront 2, в результате которого из игры был убран внутренний магазин, а все его содержимое теперь входит в изначальную версию игры. Так что не стесняйтесь писать отзыв в Steam, если вас не устраивает наглое выкачивание денег из вашего кармана!

Повестка

Скриншот из игры Battlefield
Скриншот из игры Battlefield

Пожалуй, самая больная тема для современного геймдева - излишнее внимание к половой/расовой принадлежности, ориентации и прочего рода самоидентификации персонажей. В принципе не имею ничего против вышеупомянутого, конечно, однако…

Крайне редко бывает так, что данная информация хоть сколько-нибудь влияет на сюжет или качественно раскрывает героев. Напротив, это чаще всего отвлекает от хорошего повествования и только мешает игроку погрузиться в атмосферу игры.

Скриншот из игры Overwatch. Держу пари, вы знаете, почему он тут.
Скриншот из игры Overwatch. Держу пари, вы знаете, почему он тут.

Примеров можно привести множество, но лично мне больше всего запомнилась ситуация с The Last Of Us Part 2. При всех ее достоинствах (игра объективно очень качественная), она умудрилась стать предметом для горячих споров между игроками по всему миру, а причиной тому послужил как раз акцент на, скажем так, некоторых особенностях персонажей.

На мой взгляд, разработчики тратят на этот аспект слишком много времени и сил, в результате чего страдает качество проекта в целом.

Открытый мир

Скриншот из игры Assassin’s creed Odyssey
Скриншот из игры Assassin’s creed Odyssey

Не поймите меня неправильно - сам по себе формат открытого мира не является чем-то плохим. Такие игры как The Witcher 3, Fallout New Vegas, и многие другие проекты уже неоднократно доказывали, что эта механика может играться очень здорово.

Но давайте на чистоту - вам не надоело в сотый раз захватывать какие-нибудь аванпосты, ничем не отличающиеся друг от друга? Проходить километры пустого пространства по абсолютно одинаковым локациям? Заниматься собирательством совершенно бесполезных предметов и раз за разом выполнять буквально одни и те же квесты?

Скриншот из игры Assassin’s creed Odyssey
Скриншот из игры Assassin’s creed Odyssey

Играм далеко не всегда по факту нужен формат открытого мира, однако мода делает своё дело, и, к сожалению, в свет регулярно выходят безжизненные пустыни, в которых совершенно нечего делать.

Новая часть каждый год!

Обложка игры Call Of Duty Vanguard
Обложка игры Call Of Duty Vanguard

С этим пунктом, думаю, все кристально ясно. В погоне за прибылью крупные издатели стараются выкатывать очередную часть популярной франшизы ежегодно, от чего неизбежно страдает качество каждого из этих проектов.

Можете ли вы четко сказать, чем отличается FIFA 2021 от FIFA 2020? А в чем по факту разница между последними двумя-тремя итерациями Call Of Duty?

«Двести тысяч клонов уже готово, ещё миллион на подходе…»
«Двести тысяч клонов уже готово, ещё миллион на подходе…»

Мало того, что такой подход к выпуску игр делает их похожими на армию клонов, так ещё и на техническом качестве игр это сказывается исключительно негативно.

Разработчики банально не успевают сделать хорошую игру в такие смешные сроки, а издатель все равно требует очередной релиз перед Рождеством.

Эх, а всего-то нужно чуть больше времени на разработку! Не сомневаюсь, что игроки простили бы задержку, если в итоге им предоставили бы действительно стоящую игру!

Ремастеры/Ремейки/Переиздания

Скриншот из игры GTA Definitive Edition
Скриншот из игры GTA Definitive Edition

Этот тренд, разумеется, немного спорный. Во-первых, ситуация очень неровная в плане качества - с одной стороны мы имеем, к примеру, шикарные ремейки Resident Evil, Mass Effect Legendary Editon или весьма годный Diablo 2: Resurrected. С другой же стороны… Ремастеры GTA и очередное издание Скайрима, например.

Спорный он ещё и потому, что разными поколениями игроков воспринимается по-разному. Перевыпуск особо крутых проектов для молодых геймеров зачастую является единственной возможностью приобщиться к классике, а вот «олдам», как правило, приходится довольствоваться сводящимися олдскулами, ибо все это они уже проходили и знают вдоль и поперёк.

Пишите в комментариях - что вы думаете о всех этих трендах? Будет очень интересно это обсудить!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц