Здравствуйте, уважаемые читатели!
Водители в отношении, которых когда либо составлялись административные материалы могут сказать, что сотрудник ГИБДД всегда (мы бы сказали в 99% случаев) просит водителя присесть в патрульный автомобиль для составления административного материала. В сети интернет очень много противников того, чтобы водитель присаживался в автомобиль ГИБДД, написано очень много советов как отказать инспектору ГИБДД присесть в патрульный автомобиль. Хотя возможно такое мнение так же правильное в связи с эпидемиологической обстановкой, возможно лучше остаться в своём автомобиле.
Действительно водитель имеет полное право не присаживаться в патрульный автомобиль и дождаться составления административного материала в своём автомобиле, но есть исключение, когда водитель находится в состоянии опьянения и для освидетельствования он обязан покинуть свой автомобиль и подчинится гаишнику.
Мнение нашего коллеги опытного водителя, автоюриста совершенно противоположное, он всегда советует присаживаться в патрульный автомобиль и приводить следующие доводы в пользу этого.
Первое это экономия времени, присев в патрульный автомобиль водитель скажет инспектору ГИБДД данные своего места жительства, работы, они необходимы для протокола и заполнение соответствующих граф обязательно, оставшись в машине инспектору ГИБДД придётся идти к водителю, чтобы указанное уточнить. К тому же в присутствии водителя инспектор ГИБДД вряд ли будет отвлекаться на посторонние дела (звонки по телефону и т.п.), а будет писать протокол. Всё это хоть и не значительно, но позволит сэкономить время водителя и быстрее уехать от инспектора ГИБДД.
Второй аргумент «За» то чтобы присесть в патрульный автомобиль это постоянно работающая камера внутри салона патрульного автомобиля. Если на улице инспектор ГИБДД может как либо надавить на водителя, нагрубить, обмануть с нарушением и доказательств этого у водителя не будет, а инспектора ГИБДД зная это постоянно к этому прибегают, то сев в патрульный автомобиль можно будет легко установить по записи правомерность действий инспектора ГИБДД. Записи с камер патрульного автомобиля можно будет просмотреть при каком либо разбирательстве, поданной жалобе, они хранятся минимум 2 месяца и они регулярно просматриваются начальством инспектора ГИБДД, патрульные автомобили согласно приказу МВД с не работающими камерами не выезжают на линию.
Святых нет и все ошибаются, иногда нарушив ПДД у гаишника имеются «железные» доказательства и отрицать факт нарушения бессмысленно, но несмотря на это отменить решение инспектора ГИБДД можно доказав процессуальные нарушения при составлении административного материала. Наш коллега в своей юридической практике имел случай, когда ему удалось отменить постановление за проезд на запрещающий сигнал светофора из-за того, что инспектор ДПС не разъяснил права водителю (это обязательно он должен делать), доказать это удалось запросив видеозапись с внутренней камеры патрульного автомобиля (суду отказать не могут и ГИБДД обязана предоставить эту запись). Поэтому это ещё один аргумент в пользу того, что для составления административного материала необходимо присаживаться в автомобиль ГИБДД.
Спасибо за внимание!
#авто #гибдд #пдд #транспорт #штрафы #советы водителям