Мне кажется, я устану считать, сколько времени я провожу в дороге в течении 2021 года.
После 4-х часов в самолете опять купе. Пустое конечно же.
Несколько наблюдений из пусть и не очень далекой, но международной логистики.
1. В Нурсултане водители любят общаться. Рассказывать про историю города, про то, что тут было, как тут есть. Я за прошедшие сутки 4 раза пользовался такси и три водителя из 4-х рассказывали всякие штуки. Так я узнал, что в Нурсултане у застройщиков есть специальный сотрудник, который ходит и вечерами включает свет в непроданных и незаселенных квартирах, которых много. Потому что город должен жить.
2. Весь персонал на общественном транспорте стал вежливым и это приятно. За исключением пограничников, что на казахстанской границе, что в России, я улетал из Внуково, вернулся в Домодедово, везде меня встречали унылые клерки в форме с явным синдромом уборщицы. Вот кого надо в первую очередь на роботов менять, их деятельность деструктивна и они только настроение портят выполняя свои механические функции, а их отправлять работать в службу транспортной безопасности Павелецкого вокзала. Откуда у последних столько вежливости и человечности я не знаю, но они там супер.
Все подскажут, расскажут, помогут и направление укажут. Очень крутые.
3. Водители общественного транспорта в Нурсултане тоже огонь. Видя как я тычу телефоном в терминал для карт в автобусе он не улыбаясь, а спокойно говорит, что так не работает, а на мое "Что делать" отвечает вопросом на вопрос: Турист? Я киваю, а мне в ответ "Так езжай".
4. Air Astana выдала самый полный набор ништяков за все мою полетную историю: Надувная подушка, тапки, маска для глаз, ручка, наушники, горячий завтрак, кофе, соки, воду, маску на морду лица. Но я бы не сказал, что у них какой-то овер вежливый персонал. В Победе и S7 гораздо мягче общаются с людьми, хотя может устали просто.
5. РЖД продолжает радовать. Я прилететь утром, до 13.30 нет ни одного поезда до Владимира, а на автобусе или каршеринге я не поеду из Москвы во Владимир ни за какие коврижки, так вот РЖД теперь продает билеты до 10-минутного интервала до отправки поезда и можно найти пустое купе прям перед отправлением, сведя шансы соседей к нулю.
Современная пассажирская логистика - это очень технологичная и удобная штука, если уметь ей пользоваться.
Удобные бизнес-залы, самолеты и поезда с сервисом, такси комфортное и отели нормальные. Все это, конечно, не дешево и стоит денег, но тут грань. Или экономия и дискомфорт или удобство, но дороже.
Приходится балансировать. Мне, например, нравятся московские автобусы и если много времени, то я могу во Внуково или Шереметьево укатить на автобусе, правда он может загореться, как было по дороге во Внуково, но так тоже бывает.
Поехал домой.