Профессиональный грим, фальшивые шрамы и отталкивающий запах.
Глава из книги Марк Агатов «Новичок». Спецоперация ФСБ.
Оперативнику из ФСБ Козыреву гримера долго искать не пришлось. Она сидела в маленькой комнатушке за столом и смотрела на свое отражение в зеркале. В правой руке женщина держала папиросу «Север», а в левой кофейную чашку. Гримеру было далеко за пятьдесят. Полная, высокая дама в очках с грубыми чертами лица Козыреву показалась знакомой.
«Я ее в кино видел, только очень давно», — подумал мужчина.
— Хорошо выглядите, — вместо приветствия произнес Козырев.
— Если б я хорошо выглядела, то вы бы мне об этом не говорили, — недовольно скривилась женщина. — Вас стучать в дверь не учили?
Гримерша натянула на руки тончайшие телесного цвета перчатки, которые тут же скрыли от любопытных глаз ее морщинистые руки.
— Я от Морозова. Он с вами говорил.
— Могли бы и не представляться. Я людей вашей профессии с первого взгляда могу определить.
— Каким образом?
— По глазам. Взгляд у вас недоверчивый и внимательный, да и выражение лица фальшивое. Вы же говорите одно, а думаете другое. На меня глянул и подумал, что я шестидесятилетняя старуха и тут же глупость сказал о том, что я хорошо выгляжу. Если так будешь говорить с нищими, они тебя расколют в первую минуту. На паперти и у вокзала настоящие психологи сидят. Мента за километр чуют.
— А вы что, с ними общались?
— Приходилось. Они только с профессиональными гримерами работают. Никакой самодеятельности, потому что выпросить сейчас у прохожего деньги практически невозможно. Я бы вам роль грузчика предложила сыграть на вокзале или пьяницы-рогоносца.
— Нет. Желаю, стать профессиональным нищим! — приосанился Козырев.
— С нашим правительством это в два счета. Сто баксов и приступим прямо сейчас, — допив кофе, произнесла женщина.
Козырев сел в кресло перед зеркалом.
— А с кем из бомжей вы работали?
— Блин, в этом кабинете меня всегда спрашивали: с кем из режиссеров я работала, а тут приходит молодой нахал и задает бестактный вопрос. Боже мой, как я стара, я еще помню порядочных людей. Но, похоже, вас в этом списке не стояло.
— Извините, я не это хотел сказать, — смутился оперативник.
— Молодой человек, вот, когда вы доживете до моих лет, поймете, что это делать было вовсе незачем. И еще один совет, отпускайте идиотов из своей жизни. Цирк должен гастролировать, — она стала вертеть голову Козырева в разные стороны.
— Это вы о чем?
— Я не Вольф Мессинг и не Ванга, но прямо сейчас расскажу кое-что из вашего будущего. Вас будут бить прямо сегодня и никакой грим вам не поможет. Поймите, профессиональные нищие — это не ваша тусовка. Там работают настоящие артисты, виртуозы своего дела.
— Вы меня недооцениваете. Я в театральный институт поступал.
— И оказался в ЧК. Я буду стричь вас под калган. Вы согласны потерять волосы?
Козырев вдруг осознал, что гримерша цитирует Фаину Раневскую. И не просто цитирует. Она пытается прожить ее жизнь, не сыграть, а прожить. И он решил подыграть «Раневской».
— Нет. Моя прическа мне дорога, как память. И вообще, я бы не хотел оказаться в шкуре голого короля.
— Красиво сказал, но меня обидеть невозможно. Я вам предложила вариант, но вам волосы оказались дороже жизни. Только вы на меня не обижайтесь, просто временами так хочется охренеть от чего-нибудь. Ой, простите, испытать неописуемый восторг. А вместо этого открывается дверь, и без стука в помещение входит молодой человек в сером костюме и с порога начинает грузить служительницу муз какими-то бомжами. Это так не интеллигентно, что у меня просто нет слов.
— Вы же первой начали разговор о нищих, — решил поставить на место гримершу Козырев.
— Я и не скрываю свои короткие связи. На Киевском вокзале одноногий Вася в подземном переходе сидит. Бывший актер, кстати. В Ташкенте работал. По пьянке ногу потерял, из театра выгнали. Им второй Паниковский оказался ненужным. Переехал в Москву, думал здесь его с распростертыми объятиями, примут. Не взяли. Вот, и пошел на вокзал. Да и там проблемы возникли. Хозяин гримироваться заставил у профессионального гримера и мой адресок ему подкинул. Провела я с ним четыре урока актерского мастерства. И все, лучший нищий на Киевском вокзале. По двадцать тысяч в день собирает. Талант, как говорится, не пропьешь. Я бы и вас хотела сделать, как того Васю, но вы не артист.
— А поговорить с ним можно?
— Можно, конечно можно, только без свидетелей, после работы за бутылкой «Портвейна». Водку он не пьет. И еще один совет, в нищем профсоюзе любопытных не любят. Убить могут, если что заподозрят. У них там свои смотрящие и служба безопасности из бывших участковых. А теперь, займемся вашей внешностью. Если вы не хотите стричься, то я могу предложить вам отправиться на АМАЗОН и надеть на голову изделие номер два из США, которое мгновенно меняет человека.
— Изделие №2 это что, презерватив?
— При всем моем желании это изделие на голову вам не налезет. Есть другой вариант.
Женщина положила на столик маску, которая показалась знакомой Козыреву.
— Одевайте, не стесняйтесь. К ней в комплекте виолончель идет.
— Откуда вы знаете, кого мы ищем?
— От вашего начальника. Он показал мне фото, а я ему маску.
Козырев натянул на голову маску и глянул в зеркало.
— С ума сойти, одно лицо.
— Она в комплекте была под номером десять. Но мы отвлеклись, у меня сегодня другая задача. Я должна вас превратить в бомжа. Если готовы к перевоплощению, снимайте маску. Но перед тем как я превращу вас в профессионального нищего, запомните одну фразу: «Не люблю, когда алюминиевый тазик строит из себя хрустальную вазу».
— И кому я должен сказать этот пароль?
— Это не пароль, это смысл моей жизни. В свое время, бывший драматический актер Вася не только по достоинству оценил эти слова, но и запомнил их.
Два часа спустя через служебный вход на улицу вышел самый настоящий бомж с кроваво красным шрамом на правой щеке. Он шел по улице пьяной походкой. Из правого кармана пиджака выглядывало горлышко чекушки с зеленой этикеткой экологически чистой водки.
Все книги писателя Марка Агатова на РИДЕРО
Книги писателя Марк Агатов на ОЗОНЕ
Книги писателя Марка Агатов на ЛитРес
Книги писателя Марк Агатов на АМАЗОНЕ
Все книги писателя Марка Агатова на Букмейт