Здравствуйте дорогие друзья. Многие далёкие от поиска люди почему то думают, что работа поисковика максимально простая. Да приходится копать землю, но земля по мнению этих людей весит как пух. Честно говоря я даже не знаю с чем связано это мнение. Однажды к нам в отряд пришёл новенький. Первая вахта памяти и он без сил буквально со слезами на глазах падает в раскоп. По его словам его психика не выдержала того факта, что в земле могут быть огромные камни, которые мешают нормальной работе. Больше этого парня я никогда не видел. Второе заблуждение связанное с поисковиками это то, что нам платят деньги за работу. Это не так, наоборот, чаще всего мы скидываемся из своих кошельков на продукты и бензин. Это не работа в привычном понимании слова, поисковики занимаются раскопками в свободное от основной работы время, часто беря неоплачиваемый отпуск на время Вахты памяти. Однако о таких нюансах жизни поисковика я расскажу в другой раз. Единственное, что нужно усвоить, что занятие поиском дело тяжёлое, как физически, так и морально. Хотя на мой взгляд физически куда тяжелее. Так осенью прошлого года я столкнулся с самой жуткой почвой за всё время своего участия в раскопках. По сравнению с этой почвой любой кирпич и валун в земле теперь кажется мне детским лепетом.
Началось всё стандартно- с сигнала в земле. Если есть сигнал, нужно копать, это основное правило поисковой работы в слепую. Полметра почвы выкопались легко: несмотря на то, что копать пришлось в лесу, верхний слой почвы был рыхлый и без корней. Сигналом оказался старый добрый СШ-40, самое интересное началось под ним. Во первых после находки СШ-40 сигнал не пропал, а продолжал показывать в глубину, а во вторых в следующем слое от СШ-40 были обнаружены фрагменты бойца. Естественно раскопки были продолжены
Никто тогда не знал, что на этом месте они продлятся несколько дней.
Проблемы начались внезапно: почва буквально превратилась в камень, настолько она была спрессованная. Буквально каждый штык приходилось отбивать с боем с помощью лома. Однако сразу было ясно, что яма непростая: судя по находкам красного кирпича и битых бутылок времён царской России мы попали прямо на подвал.
Несколько дней мы потратили на то, чтобы достичь дна ямы. Глубина превысила два с половиной метра, из них почти два метра приходилось буквально вгрызаться в землю по миллиметру, но сигнал всё не пропадал. По итогу всё оказалось не зря: прямо на самом дне ямы нами был обнаружен боец Красной Армии. Сигнал шёл от ещё одного СШ-40, который лежал в руках бойца. Интересно, что в шлеме был обнаружен разбитый глиняный горшок. Личных вещей у бойца было не так много- карандаш, компас и перевязочные пакеты. Судя по всему боец обедал, так как помимо горшка была обнаружена открытая банка консерв. К сожалению судя по всему этот обед стал для бойца последним. Каких либо предметов позволяющих установить личность солдата обнаружено не было, это очередной неизвестный солдат. Кстати, фрагменты обнаруженные в верхнем слое не принадлежали этому бойцу, мы обкопали всю округу, но ни сигналов, ни каких либо новых фрагментов обнаружено не было.
Самое интересное, что этот подвал не был отмечен ни на картах 19 века, ни на картах 20. Это настоящее чудо и удача, что этого бойца вообще смогли найти. В 1943 году здесь проходила линия обороны немецких войск, и скорее всего боец был одним из тех, кому удалось взять эти самые высоты.
Несмотря на то, что боец остался неизвестным, он наконец-то обрёл заслуженный покой на воинском мемориале вместе со своими боевыми товарищами. На мой взгляд это куда лучше, нежели лежать под каменной почвой на глубине всеми забытого подвала.
Спасибо за внимание. Надеюсь статья показалась вам интересной. Ставьте лайк, подписывайтесь и делитесь своим мнением в комментариях. Это важно для меня.