Найти тему
Games Herald

Видеоигры, которые вам надо перепройти, чтобы понять полностью

У видеоигр есть огромное преимущество перед кинематографом. Я про реиграбельность. Повторное прохождение сильно отличается от повторного просмотра фильма – разработчики игр могут в «новой игре +» показать другие детали или даже изменить ваш взгляд на игру.

И это предисловие к тому, что сегодня я хотел бы поговорить об играх, которые обязательно надо пройти повторно, чтобы понять. Как обычно, буду рад, если вы дополните текст своими примерами игр в комментариях!

Hades

Чтобы раскрыть все сюжетные детали в Hades, мне понадобилось 100 часов. И я ни о чём не жалею.

В отличие от других «рогаликов», Hades показывает новый взгляд на механику смерти. Вы не просто начинаете с новыми знаниями о геймплее и думаете над исправлением своих ошибок, но и получаете дополнительные детали сюжета. В хаб-локации (дворце Аида) при каждой смерти вы услышите новые диалоги, где-то важные для сюжета, а где-то просто мимолётное перекидывание словами между жителями дворца.

-2

И всё это сдобрено реакцией на ваши действия. Вы можете проходить квесты, помогая жителям подземного мира, можете налаживать связи с богами Олимпа, и это может возыметь реакцию после очередной смерти Загрея (главного героя) при попытке побега. Это просто нереально проработанная игра, и здесь даже не обидно умирать!

Мор.Утопия

Понять все секреты Мор.Утопии за одно прохождение невозможно. Ведь оно потратится на осознание того, что вообще перед вами за игра. И во время этого прохождения вы поймёте, пойдёте ли вы дальше, или вам это попросту неинтересно.

-3

Николай Дыбовский (геймдизайнер игры) для некоторых стал своеобразным «российским Кодзимой». Только если Хидео пытается делать игры на грани авторского кино, то Дыбовский граничит со сложными театральными постановками.

-4

Если у вас хоть раз было желание пересмотреть авторское кино, чтобы лучше его понять, то я рекомендую ознакомиться и с Мор.Утопией. При вашей успешной «совместимости» с игрой вы проведёте десятки незабываемых часов.

Nier/ Nier: Automata

Наверное, включать в этот текст Nier неправильно. В конце концов, игра после титров прямо говорит, что можно пойти дальше, пройти на новую концовку. Но давайте представим, что кто-то ощутил завершённость после достижения концовки «A».

Кадры из концовки A
Кадры из концовки A

Что оригинальная Nier, что Nier: Automata заставят вас пройти примерно половину игры вновь, чтобы узнать больше. Да, это бэктрекинг (повторное прохождение тех же локаций), но в Nier один из самых качественных бэктрекингов. История наполняется деталями, боссы становятся личностями, а игроку за монитором предлагают взглянуть на собственные действия с другой стороны. Это необычный игровой опыт, который стоит испытать на себе каждому фанату видеоигр.

Final Fantasy Type-0

Final Fantasy Type-0 поступает нечестно по отношению к игроку. Тут прямо вырваны куски сюжета, и в первом прохождении вы их никак не найдёте. Придётся либо смириться с этим, либо начинать «новую игру +» и проходить там новые миссии под названием Code Crimson.

Кадры из кат-сцены Code Crimson-миссий
Кадры из кат-сцены Code Crimson-миссий

Да, тут «новая игра +» предлагает реально НОВЫЙ контент: враги, боссы и кат-сцены. И это оставляет двоякое ощущение. С одной стороны, тут, как и во многих других играх, просто история дополняется подробностями, но с другой стороны – вы ощутите чёткую нехватку информации при первом прохождении, что обесценивает его.

Shadow Of Memories

Сначала хотелось упомянуть что-то из серии Silent Hill, где есть секретные концовки, способные изменить восприятие, но… Давайте ограничимся прошлым предложением. Мне больше хочется рассказать о старой и недооценённой Shadow Of Memories. Позднее я хочу посвятить этой игре отдельный разбор.

-7

Это очень необычный триллер, где важную роль играют манипуляции со временем. Естественно, эти манипуляции создают временные парадоксы, которые удивляют как в первом, так и в повторном прохождении. И эти же парадоксы немного «замыливают» глаз, и следить за сюжетом становится сложнее.

-8

Но не переживайте – повторное прохождение расставит всё на свои места. Ну… третье точно расставит. А может и четвёртое. Вообще игра короткая, поэтому чувствуется, что разработчики рассчитывали заманить реиграбельностью, и, на мой взгляд, это получилось.

Stella Glow

Перепроходить пошаговую японскую RPG на 50 часов – занятие спорное. Но в случае со Stella Glow это может принести новые приятные эмоции.

-9

Пройдя игру, вы будете знать о главном сюжетном повороте, что застанет вас врасплох при первом прохождении. И будет полной неожиданностью то, что конкретно эта сюжетная линия вас снова удивит!

Геймплей
Геймплей

Очевидно, что сценаристы понимали: два раза одна уловка не сработает. Поэтому наполнили сюжет новыми деталями и сделали так, что старые намёки заиграли новыми красками. В каком-то смысле новое прохождение даже лучше первого – сюжетные линии кажутся чётче, все возможные вопросы получают свои ответы, и все довольны. Но вот повторно участвовать в пошаговых боях… такое себе.

P.S.

Ещё я хотел упомянуть что-то из серии Souls или Bloodborne, но понял, что тут не помогает повторное прохождение. Куда лучше почитать вики по игре или посмотреть информативные разборы.

-11

С другой стороны, повторное, спокойное прохождение больше способствует погружению в мир игры. Когда ты знаешь, откуда ждать засады и как бьют боссы, можно расслабиться и сильнее погрузиться в игру.

-12

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц