Когда ищешь новую диджитал-специальность, сайты с курсами обещают высокооплачиваемые профессии мечты. Поначалу загораешься, выбираешь обучение, а реальной практики на нем нет. В итоге из-за скучной теории бросаешь все на полпути.
Но бывает и по-другому. Например, на курсе «Специалист по таргетированной рекламе» от Яндекс.Практикума. Расскажем, как интерактивный учебник, крутые наставники и запуск настоящих кампаний не дадут бросить обучение на полпути и помогут за полгода освоить востребованную профессию.
Обучение в виде ролевой игры 🦸
В Яндекс.Практикуме нет тонн конспектов и презентаций. Например, бесплатный вводный курс похож на компьютерную игру: вы начнете работу в рекламном агентстве в роли стажера Фёдора. Учебный материал подается в форме диалогов с опытными коллегами. Они расскажут, как устроен маркетинг, и исследуют вместе с вами основные площадки для таргетированной рекламы: ВКонтакте, Facebook, Instagram, TikTok. Как на настоящей стажировке в агентстве.
После блока теории вместе с маркетологом агентства вы подготовите к запуску первую кампанию во Вконтакте — рекламу iPhone 13 для владельцев Android. Вы напишете тексты объявлений, подготовите баннеры и выставите настройки в рекламном кабинете. То есть сразу закрепите теорию практикой плюс сможете погрузиться в роль таргетолога и сразу понять, ваше это или нет.
Вместо череды лекций — модули, спринты и реальные проекты 🏃♂️
Как правило, обучение на курсах строится линейно: смотришь вебинар, читаешь материалы, делаешь ДЗ. Следующий урок — снова вебинар, материалы и ДЗ. Из-за однообразного формата легко заскучать и думать только о том, как побыстрее проглотить новую информацию и сделать ДЗ.
В Яндекс.Практикуме обучение разбито на модули и спринты. На курсе по таргетированной рекламе три тематических модуля:
- Запуск рекламных кампаний.
- Аналитика и управление.
- Ретаргетинг, e-com и сквозная аналитика.
Внутри каждого модуля — три спринта по 2–3 недели. Первый и второй спринт посвящены теории и практическим заданиям. Эти практические задания становятся основой для проекта, и в третьем спринте вы собираете их вместе, допиливаете и сдаете на проверку. А потом начинается новый модуль — и новые спринты.
Например, запускаете кампанию или собираете аналитику по ней в Google Analytics и Яндекс.Метрике. То есть вы не сдаете каждый раз домашку по пройденной теме, а чередуете теорию, ее закрепление и собственный проект. Это помогает легче усвоить материал и не устать на полпути к цели.
А еще это поможет подготовиться к формату работы многих диджитал-компаний: там задачи, встречи и другие дела по проектам распределяют между спринтами.
Практика в симуляторе 🎮
На курсах Яндекс.Практикума учебники интерактивные и материал закрепляется в тренажере с реальными рабочими ситуациями. Выглядит это так: открываете урок, читаете блок с теорией про рекламу в Instagram, а после в модели рекламного кабинета запускаете рекламу. На конкретных примерах вы поймете, в каком случае стоит запустить рекламу в Instagram, в каком — на Facebook, а где лучше сработает баннер в Яндексе (или даже короткое видео в TikTok).
Запуск восьми реальных кампаний 🏹
Часто на курсах по таргетированной рекламе студенты запускают всего одну реальную кампанию — в конце обучения. Причем только для одной соцсети — с другими придется разбираться самостоятельно.
На курсе «Специалист по таргетированной рекламе» вы запустите целых восемь рекламных кампаний во ВКонтакте, Facebook и Instagram. Это будут полноценные проекты: вы научитесь исследовать аудиторию, разрабатывать стратегию, создавать креативы для самых популярных соцсетей. И главное — разберетесь в рекламных кабинетах и запустите объявления на реальные деньги.
При этом можно не бояться нажать не туда или слить бюджет: все практические задания на курсе учебные, и на каждом этапе студентам помогают опытные наставники и ревьюеры.
Практика в запуске рекламы позволит вам протестировать разные площадки и узнать их особенности. А еще поможет не нервничать, когда вы приступите к реальной работе.
Развитие soft skills 💭
В интернете и описаниях вакансий много говорят про soft skills, или гибкие навыки, — умения договариваться с людьми, управлять своим временем, выстраивать рабочие процессы. С каждым годом soft skills становятся все востребованней и нужнее в современных компаниях. При этом им редко уделяют внимание в образовательных программах, делая упор только на hard skills — технические навыки.
В Яндекс.Практикуме вы будете учиться не только запускать рекламу, но и обсуждать задачи с заказчиком, проходить собеседования. А также давать и получать обратную связь и без стресса общаться с коллегами, что особенно важно в первые месяцы на новом месте работы.
Отрабатывать soft skills помогут наставники — профессиональные маркетологи. Еще они отвечают в чатах на любые вопросы о заданиях и делятся опытом. И все это в атмосфере дружелюбной поддержки.
Курс «Специалист по таргетированной рекламе» длится шесть месяцев. В начале — полноценный вводный блок, который вы проходите бесплатно. Вы прочувствуете, каким будет обучение: изучите теорию, выполните задания, порешаете тесты и подготовите к запуску рекламную кампанию.
На вводный курс уйдет 5−8 часов. За это время вы сможете познакомиться с профессией таргетолога и решить, хотите ли учиться дальше.
А если дойдете до конца курса, то карьерный центр поможет вам составить резюме и подготовиться к собеседованию. По статистике ВШЭ, 71,1% студентов Яндекс.Практикума трудоустраиваются в течение четырех месяцев.
Листайте дальше, чтобы перейти на сайт Яндекс.Практикума и пройти бесплатный блок из курса «Специалист по таргетированной рекламе».