Найти тему
ГлавПахарь

Беспилотный грузовик за 5 минут! Как реализовывается проект Trimble и КАМАЗ

Беспилотный грузовик «КАМАЗ»
Беспилотный грузовик «КАМАЗ»

Компании Trimble и «КАМАЗ» представили новые подробности своего совместного проекта по разработке беспилотных грузовиков. Как вы уже догадались, в этом кейсе на автономных машинах бренда «КАМАЗ» оборудование Trimble будет отвечать за точность маршрута. И это не единственная цель большой совместной работы. У компаний близок к завершению еще один проект по автоматизации всего цикла сельскохозяйственных работ, от посева до выгрузки, в котором полностью «уходить от людей» не планируется. Главная цель  —  обеспечить более автоматизированный и прозрачный процесс уборки и более оптимизированный процесс работы на поле. Испытания оборудования проводятся на самосвале КАМАЗ-65119, усовершенствованная модель которого сейчас представлена на выставке «ЮГАГРО-2021», которая проходит в Краснодаре с 23 по 26 ноября.

Шесть ступеней на пути к автопилоту

Ну а сейчас подробнее про наши заявленные «автопилоты». Как известно, «КАМАЗ» уже давно ведет разработку систему помощи водителям под названием ADAS – предвестник автопилота, опирающийся на работу интегрированных в автомобиль датчиков, сенсоров, камер и устройств ГНСС. Но компания решила пойти дальше по пути к полной автономии, который состоит из шести этапов, начиная с ноля. И самый последний, пятый, подразумевает полностью автономную езду машины и принятие ею решений. И именно на этом этапе будет самым важным применение на практике автономных разработок их коллег из Trimble, так как основная цель «КАМАЗ» — разработать именно системы 5-го уровня.

Год назад «КАМАЗ» и Trimble начали прямое сотрудничество по разработке беспилотного автомобиля. И сегодня компаниям уже есть чем поделится с общественностью.

Оборудование и тесты

ГНСС-оборудование и сервисы спутниковой коррекции Trimble на автомобиле «КАМАЗ» тестировались в Ханты-Мансийском автономном округе, а также на полигоне научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» в Набережных Челнах.  Во время проведения тестов на КАМАЗы был установлен приемник Trimble BX992 со встроенной инерциальной системой и способный выдавать данные по положению машины с частотой до 100 Гц, что является одним лучших показателей в отрасли. Также нужно отметить, что данный ГНСС модуль поддерживает запатентованную технологию Trimble Maxwell 7 и технологию Trimble ProPoint.

Автономный КАМАЗ для сельского хозяйства. Фото: фото: «ГлавПахарь»
Автономный КАМАЗ для сельского хозяйства. Фото: фото: «ГлавПахарь»

Технологии: Trimble Maxwell 7

Технология Trimble Maxwell 7 позволяет значительно уменьшить потребляемую мощность ГНСС чипсета, а также успешно решает проблемы, связанные с многоучётностью распространения сигналов от спутников и позволяет избавиться от ее негативного влияния до вычисления координат процессором ГНСС-модуля. Также эта технология  защищает системы от так называемого «спуфинга» (воздействие на систему/прием ложных имитированных ГНСС сигналов) и «джемминга» (забивание полезного сигнала более сильным сигналом, который препятствует приему радиосигнала ГНСС приемником и его последующей обработке). Дополнительно данная технология несет с собой улучшенный алгоритм контроля качества решения и выявления радиочастотных помех, который служит для определения и отбраковки проблемных спутниковых измерений. И, наконец, стоит отметить алгоритм отслеживания спутников на малых углах возвышения.

Технологии: Trimble ProPoint

Технология/алгоритм Trimble ProPoint  повышает точность и ускоряет сходимость, особенно в сложных приемах спутниковых сигналов. Компании Trimble  удалось это реализовать благодаря использованию различных комбинаций всех ГНСС-сигналов всех созвездий (GPS, ГЛОНАСС, Galileo, Beidou и QZSS) и диапазонов. Инерциальная система и высокоточные сервисы спутниковой коррекции Trimble RTX наряду с упомянутыми запатентованными технологиями позволяют машине работать с высокой точностью и обеспечивает высокую надежность управления, в том числе в момент потери сигналов от спутников. Таким образом, при помощи инерциальной системы можно продолжать двигаться с высокой точностью в нужном направлении при любых обстоятельствах.  Все эти особенности существенно отличают ГНСС-решения Trimble от конкурентов.

Автопилот за 5 минут!

Как отмечает главный конструктор инновационных автомобилей ПАО «КАМАЗ» Сергей Назаренко, этими технологиями будут оборудованы и автомобили для сельского хозяйства, так как она показала себя крайне эффективно на всех участках, обеспечив заявленный уровень сигнала и точность. В настоящий момент Trimble предоставляет «КАМАЗу» образцы навигационных систем для тестирования. «КАМАЗ» же проводит закупку оборудования Trimble для оснащения самосвалов карьерного типа КАМАЗ-65807, а также магистральных тягачей 54901 и 54907. Оборудование на автомобиль можно установить буквально за пять минут!

А как считаете вы, назрела ли историческая необходимость установки систем автономного вождения на грузовые автомобили КАМАЗ? Обязательно поделитесь вашим мнением здесь в комментариях!

Подготовлено по материалам портала kamaz.ru.

Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Facebook и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.

Уважаемые читатели, делитесь с друзьями нашими материалами, делитесь своим мнением о прочитанном и не забывайте поставить ЛАЙК!