Как бизнесу выжить в условиях экономического кризиса? Какие принципы свидетельствуют об устойчивости организации?
2020 и 2021 годы запомнились всему миру своим глобальным кризисом, который разразился по причине коронавирусной инфекции. Панике были подвержены не только обычные люди, но и представители бизнес-сферы, так как столкнулись лицом к лицу с разрушающей силой экономического кризиса. Безусловно, последствия пандемии еще долго будет оказывать влияние на все сферы предпринимательства, поэтому каждый бизнесмен должен знать, как «выжить» в таких непростых условиях.
Как понять, что компания устойчива?
Бизнес сможет выстоять в условиях кризиса только в том случае, если он сможет предпринять меры, которые позволят реагировать на внешние обстоятельства. Иными словами, главным принципом бизнес-стратегии любой компании должна стать устойчивость. Нельзя сидеть и ждать, когда кризис минует и все наладится само собой. Напротив, нужно действовать на опережение и трансформировать предприятие так, чтобы в условиях дефицита оно смогло спокойно функционировать.
В 2022 году снизить затраты бизнеса за счет сокращения бюджета, выделенного на зарплату сотрудников, будет недостаточно. Наоборот, это будет лишь указывать на то, что руководитель компании — недальновидный и непрактичный человек. Не стоит уповать и на кредиты, которые помогали выплыть многим компаниям в 2009 году.
Чтобы спрогнозировать, сможет ли ваша фирма выстоять в кризис, проанализируйте — соответствует ли она признакам устойчивости.
1. Ликвидность
Каждая организация должна иметь резервный капитал, который поможет пережить спад производства во время кризиса без ущерба для компании. Обязательно в период спокойствия и развития компании нужно снижать долги фирмы, а также переходить на самостоятельное финансирование. Не стоит использовать резервный фонд, чтобы выплачивать дивиденды акционерам, лучше направить их на поддержание финансовой подушки.
Обязательно проведите оптимизацию процессов, которые взаимосвязаны с передвижением наличных средств. Все денежные потоки компании должны строго распределяться по времени, чтобы удалось достичь максимальной прибыли компании.
2. Выход на новые рынки
Бизнес должен быть гибким. Это не просто громкая фраза, а реальность современности. В условиях глобального кризиса рынок резко поменялся. На первый план вышли продажи, совершенные онлайн. Доставка до дома, бесконтактные курьерские службы — все это в 2020-21 году пользовались невероятным спросом.
Если на рынке происходит глобальное событие, то каждая компания должна дать быструю реакцию. Но при этом решения должны быть автономными, интересными и привлекательными для покупателей. Это позволит:
- снизить издержки на ведение традиционного бизнеса;
- внедрить на практике услуги, которые действительно будут отвечать потребностям современной аудитории;
- обеспечить рынок своевременной поставкой товаров и продукции, чтобы спрос не превышал предложения;
- планировать нагрузку на бизнес во время экономических кризисов.
3. Наличие цели
Компания, которая хочет успешно справиться с внешними условиями, должна точно знать, какую цель она преследует. Только устойчивое развитие, направленное на достижение цели, позволит компании выйти на новый этап развития.
4. Истинное лидерство
Компания должна управляться только профессиональным менеджером, который будет вести свою деятельность на принципах прозрачности и честности. Руководитель бизнеса должен уметь выстраивать прямую коммуникацию с аудиторией, принимать решения быстро и своевременно, а также успешно делегировать полномочия. За счет этого можно продвинуть сотрудников, которые имеют высокий профессиональный потенциал, и принесут прибыль компании.
Таким образом, каждая компания в условиях кризиса должна своевременно обеспечивать ликвидность бизнеса. Чтобы спланировать действия, необходимо сделать прогноз, какие доходы и расходы компания понесет при кризисе.
Не забудьте и о том, что необходимо сократить затраты по нецелевым расходам, чтобы сформировать капитал. Сосредоточьтесь на цели бизнеса и упорно двигайтесь к ней, чтобы преодолеть любые препятствия на пути.
Понравилась статья? Поддержите лайком!