21 ноября 2019 года открылось движение по Московским центральным диаметрам: МЦД-1 Одинцово-Лобня и МЦД-2 Нахабино-Подольск. Если говорить в целом, оглядывая результаты двухлетней эксплуатации, введение этих маршрутов значительно облегчило жизнь очень многих жителей Московской области. Электропоездов стало больше, равно как и свободных мест в вагоне, давка как раньше не наблюдается. А, следовательно, выдерживается и социальная дистанция в нормальном понимании этого слова, когда один пассажир не "висит" на другом, а в тамбуре настолько "дружно", что воздух заканчивается. Теперь стало светлее и с кондиционерами, которые иногда наливают небольшие лужи в тамбурах, но то уже "особенности".
Но вот изначальная проблема, с которой столкнулись транспортники, на мой взгляд, была очевидна всем железнодорожникам и обычным пассажирам. Всем, кто регулярно пользуется и ездит на электричках, за исключением тех самых "эффективных менеджеров", о которых мы уже много раз говорили. Очевидно, ребята не покидали своих насиженных мест в офисах и даже не пытались проследить обстановку, так сказать, в полевых условиях. Как минимум исследовать в течение 1-2 недель наиболее крупные и напряжённые станции по пассажиропотоку: конечные Подольск, Нахабино, Одинцово и Лобню; наиболее крупные пересадки на метро: Тушинскую, Стрешнево (МЦК), Царицыно, Окружную (двойная пересадка), Фили, Тестовскую (пересадка на Деловой центр / Международную). Достаточно было и пары дней, чтобы попросту оценить количество людей в час пик.
Поэтому в первые же дни люди с самого утра столкнулись с невообразимой давкой в коротких поездах и невозможностью уехать. Предполагалось, что 6-вагонные "Иволги" с успехом справятся с пассажиропотоком, ВСЕГО ЛИШЬ следуя с уменьшенным интервалом. Недолго музыка играла, и с началом пикового времени поезда уже не вывозили во всех смыслах этого слова.
Далее началась забавная вакханалия и своеобразный парад поездов. На МЦД-1 и МЦД-2 в разные дни можно было увидеть практически все модели электричек постоянного тока. На второй диаметр выходили даже ЭТ2М (производство г. Торжок), характерные лишь для Октябрьской железной дороги (Москва-Тверь и далее в сторону Питера).
Постепенно поезда "Иволга" (модель ЭГ2Тв, где две последние буквы обозначают завод-изготовитель, Тверь), стали отправляться в родную гавань для дополнения до 11-вагонной составности - той, которая сможет.
В первой, назовём это крупной партии, обозначен 41 поезд. И вот уже в ноябре 2021 года стало известно, что крайний номер ЭГ2Тв-0041 прошёл необходимые процедуры на Тверском заводе и пополнился до требуемых 11 вагонов.
Тем не менее, для полноценного закрытия всех графиков, "Иволг" всё равно не хватает. На 1-м диаметре при необходимости используются поезда ЭП2Д, а между Нахабино и Подольском курсируют ещё и 10-вагонные "Ласточки". (Если ситуация поменялась - дайте знать в комментариях).
По сообщениям руководителя управления продуктового и технического маркетинга "Трансмашхолдинга" (ТМХ) Валерия Шарафутдинова, обновлённые поезда "Иволга 3.0" могут появиться на диаметрах МЦД-1 и МЦД-2 уже в 2022 году.
Летом текущего года холдинг уже представлял головной вагон данного электропоезда. Преимущества "Иволги 1.0. и 2.0." уже успели оценить и пассажиры: это довольно плавный ход, низкий уровень шума (не считая скрежета межсекционных соединений), быстрый разгон и торможение состава. Версия "3.0" предусматривает более широкие двери - 140 сантиметров. Впрочем, подобную тенденцию мы видим и в поездах "Москва" метрополитена последних исполнений. Это позволяет ускорить пассажирообмен и сократить время стоянки.
До настоящего времени было известно, что на Тверском вагоностроительном заводе пока находятся всего лишь 2 состава, если рассматривать их для Московской железной дороги. Однако в руководстве уточнили, что "Иволги" могут быть в любой комбинации: от 4 до 12 вагонов. А, следовательно, имеется возможность эксплуатации комфортных электричек в будущем и на других железных дорогах России.
ПИШИТЕ КОММЕНТАРИИ, СТАВЬТЕ ЛАЙКИ (Дизлайки, кому что больше нравится), ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на "Автономный рейс". И берегите себя и своё здоровье!
ВСЕМ ДОБРА!