Маркетплэйс – это хороший старт для тех, кто только начинает свой бизнес в области продаж, но пока не обзавелся собственным сайтом, интернет-магазином и т.д., поэтому многие начинающие предприниматели стремятся занять свое место в этом огромном электронном торговом центре, но возникает вопрос, какие документы нужны для маркетплэйсов. Плюсов сотрудничества с МП достаточно много, но главный – это то, что можно сэкономить на рекламе и продвижении, не думать о трафике потенциальных покупателей. Всем этим уже обладают популярные площадки.
Документы на товар для маркетплейса: перечень
Электронные торговые площадки заботятся о своей репутации и предлагая базу не холодных клиентов, требуют от своих партнёров максимально качественные товары, которые должны пройти обязательную сертификацию или декларирование. В настоящее время продажи из оффлайна достаточно быстро перетекают в онлайн, но это не значит, что онлайн - продавцы не подчиняются законам РФ.
Стандартная форма бизнеса с обычными магазинами и продавцами сталкиваются со снижением покупательской способности. Связано это не только с ограничениями, которые стали популярны последние два года, но и с ростом затрат, которые ложатся на плечи бизнеса на содержание складов, сотрудников, торговых залов, витрин и т.д. На фоне такой стагнации продаж весьма транспарентными выглядят огромные электронные торговые центры, с миллионной аудиторией. Именно они становятся спасением для бизнеса.
МП ориентированы на поиск и сотрудничество оптовиков, но несмотря на это, выдвигают очень непростые условия входа. Главным препятствие и становится обязательная сертификация для большей части категории товаров, подробнее об этом списке на продвинутом курсе СЕО можно узнать. К тому же, площадки работают только с зарегистрированными формами бизнеса (ООО, ИП, самозанятые).
Какие документы необходимы для маркетплейсов?
Какие документы необходимы для маркетплэйсов? В первую очередь нужны документы о государственной регистрации. Так, для Открытых Акционерных Обществ это уставные документы, приказы о назначении директора, ИНН, ОГРН, устав общества. Для индивидуальных предпринимателей – ИНН, свидетельство о регистрации в налоговых органах.
В зависимости от того, какой товар выбран для реализации могут понадобиться сертификаты соответствия:
- одежда;
- обувь;
- кожгалантерея;
- игрушек
и;
- мебель;
- парфюмерия и косметика;
- СИЗы;
- - пищевые добавки и продукты питания и многое другое.
Решение о предоставлении сертификатов принимает площадка, а не продавец. За их отсутствие или подделку МП может оштрафовать на сотни тысяч. Поэтому лучше пройти эту процедуру в центрах сертификации. Маркетплэйс предлагает после этой процедуры пройти добровольную сертификацию площадки, где можно подтвердить соответствие ГОСТам, ТУ и иным стандартам. Есть возможность подтвердить соответствие товара экостандартам.
Это будет определять конкурентное преимущество, когда у покупателей возникает выбор между аналогичными товарами. К тому же, это повлияет на рейтинг компании на площадке, а этот фактор, в свою очередь, положительно скажется на росте лояльности со стороны потребителей.
Товары, которые на основании законодательства РФ не подлежат обязательной сертификации необходимо подтвердить отказным письмом, но этот документ может отпугнуть потенциальных покупателей.
Необходимые документы для выхода на маркетплейс для самозанятого?
Не все торговые площадки готовы работать с самозанятыми, но те, которые позволяют выставлять свой товар этой категории предпринимателей запрашивают пакет документов, необходимый для регистрации. Вайлдберриз – одна из немногих площадок, которая готова сотрудничать с самозанятыми.
В России сейчас это один из самых популярных МП. Его специализация – практически все группы товаров, но упор делается на одежду. Количество продавцов на этой площадке более 91 тысячи, что создает условия хорошей продуктивной конкуренции.
Например, пользователь, коих более 40 миллионов у Вайлдберриз, ищет товар по запросу, МП предлагает аналогичные товары, т.е., например, по запросу адидас может появиться недорогой аналоговый товар, который до этого даже не участвовал в настройках рекламы в яндекс директ и не был узнаваем. А это, как раз, лучшая реклама для повышения узнаваемости продукта.
Многие хотят подключиться именно к этой платформе, но одним днем это сделать не получится. Для самозанятых существует ряд условий. Например, они могут продавать только товары, которые сделали сами, своими руками, им запрещено заниматься перекупкой. Для подобных сделок нужно будет регистрироваться как ИП или ООО.
Продавать можно не только товары, но и информацию, например, курсы, которые идут в категории цифровых товаров, но их могут реализовывать самозанятые. Они не могут заниматься сделками по подакцизному товару (табачная и алкогольная продукция). По законам РФ такая категория предпринимателей не может нанимать сотрудников.
Какие нужны документы для перепродажи товаров на маркетплейс?
Какие нужны документы для перепродажи товаров на маркетплэйс? Как мы уже говорили выше, перепродавать товары могут только официально зарегистрированные ООО и ИП. Многих возникает вопрос, нужно ли проходить дополнительную сертификацию на продукт. Конечно нет, если вы забрали товар от поставщика с надлежаще оформленным пакетом документов, то повторный пакет самостоятельно собирать не нужно.
Сертификация должна быть зафиксирована в договоре купли-продажи. Копия должна быть заверена живой печатью компании-производителя. Проверить подлинность сертификата можно на сайте Росаккредитации. Такие документы должны быть предоставлены по запросу площадки. Если ИП будет оштрафован Роспотребнадзором за отсутствие документации, то сумму штрафа будет компенсировать продавец.