"Я с восхищением наблюдал за тем, как Фредди снабжал взлёты и падения нот сопутствующими словами или слогами слов песни, которые становились частью мелодии."
Перед вами газетная вырезка 1976 года с небольшой статьей.
Перевод:
Проводы Queen.
Queen уехали в Американское турне, оставляя свой сингл Bohemian Rhapsody на рекордной позиции, продав миллион копий с момента релиза. Альбом A Night At the Opera продан в количестве почти полмиллиона копий.
После США группа отправится в Японию и Австралию. Есть большая вероятность, что Queen даст один концерт в Британии в середине лета.
Фредди Меркьюри и Брайан Мэй только что закончили работать в студии с певцом/автором песен Эдди Хауэллом. Его новый сингл Man From Manhattan был спродюсирован Фредди, который также исполнял партии на пианино и сопровождался гитарной игрой Брайана Мэя.
В этой вырезке статья об Эдди написана мелкими буквами и текст разобрать не удалось.
Эдди Хауэлл работал с Фредди Меркьюри в 1975 году на синглом “The Man From Manhattan”. Сингл стал большим хитом в ЮАР, в Японии и в ряде европейских стран, хотя в самой Великобритании в списки популярности не попал. В 1975-1978 гг. Эдди Хауэлл записывался фирмой Warner Brothers Records, его менеджером был Дэвид Миннс. Его песни в 70-е годы издавались компанией Chrysalis. Из-за юридических неувязок альбом тех лет с заглавной песней “The Man From Manhattan” увидел свет лишь в 1995 году, его выпустила фирма Bud Records. На просторах интернета я нашла воспоминания Эдди о работе с Queen.
Вспоминает Эдди: "Я точно не помню, когда и при каких обстоятельствах Фредди предложил себя в качестве продюсера композиции «The Man From Manhattan». Даже сделанная мною обыкновенная демонстрационная запись этой песни, не вошедшей в ранее изданный альбом «The Eddie Howell Gramaphone Record», вызвала немалый интерес. На улице Вертер Роуд, квартал Патни, в квартире Дэвида Миннса Фредди слушал эту демонстрационную запись, и песня ему очень нравилась. Тогда-то он и захотел принять участие в новом проекте, и вскоре мне сообщили, что Фредди выразил желание стать продюсером композиции.
«Уорнеры» были в восторге, и мы получили карт-бланш в том, что касалось будущих финансовых затрат. Это сразу же открыло нам глаза на то, насколько звукозаписывающая индустрия готова была «умаслить» своих тогдашних кумиров. Как ни странно, но сам Фредди относился должным образом, настороженно, к большинству подхалимов от музыкального бизнеса, заражённых бациллой угодничества. Казалось, что он вообще не замечал какого бы то ни было заискивания перед собой.
Ещё до того, как было зарезервировано время на студии для сеансов записи, я пришёл в гости к Фредди в его квартиру на улице Холланд Роуд, дом 100.
Несмотря на викторианское великолепие комнат, заметное место в доме занимал огромный рояль.
Фредди в тот момент тщательно работал над тем, чтобы придать музыке стройность звучания. Воспользовавшись моим присутствием, он для будущего студийного сеанса записи начал результаты своей работы фиксировать на бумаге. Делал он всё более чем основательно. Хотя его нотная запись не передавала точной длительности звуков, все знаки были на положенных им местах. Получилось нечто вроде графика, где мелодическая линия нота за нотой, подобно змее, извивалась над нотным станом. Я с восхищением наблюдал за тем, как Фредди снабжал взлёты и падения нот сопутствующими словами или слогами слов песни, которые становились частью мелодии. Весь этот процесс нотного письма напоминал движение по горной местности: то вверх, то вниз. Ничего подобного до и после я никогда не видел. Это была только свойственная Фредди манера делать то, что он считал своей работой. Мне стало ясно, что он интуитивно полностью проникся духом моей песни...
Неожиданно выбор пал на «Sarm East Studios». Там мы и записывались. Музыкантов мы ангажировали. Сеансы записи обычно начинались в двенадцать. Снимал я в то время квартиру в Клэпхеме. Чтобы отвезти меня в Уаитчэпел, за мной каждый раз заезжал принадлежавший Фредди лимузин «Даймлер». В машине на заднем сидении меня уже ждали Фредди и Дэвид.
Первый всегда имел при себе магнитофон, буквально «нашпигованный идеями» для предстоящего сеанса записи, на который были наняты элитнейшие студийные музыканты Лондона тех лет.
Бэрри де Суза (Barry de Souza) играл на ударных, на басах американец Джером Римзон (Jerome Rimson), на фортепьяно Фредди, я на акустической, а Брайан Мэй на лид-гитаре. Роджер Тейлор не участвовал в проекте, так как, по мнению Фредди, всё бы получилось слишком «по-квиновски».
Фредди каждого заражал своим неиссякаемым энтузиазмом. Я помню реакцию наших студийных музыкантов на его поведение во время записей.
Мне почему-то кажется, что вначале они ожидали увидеть за пультом скорее дилетанта, нежели профессионала-виртуоза, каким он на самом деле всегда был. Именно тогда я впервые заметил, как Фредди помогал людям преодолевать барьеры, которые в иной ситуации, возможно, были бы причиной насмешек."
Сингл Эдди Хауэлла "Man From Manhattan" 1976 года , в котором Фредди играл на фортепиано и исполнил бэк-вокал, а также был продюсером и Брайан Мэй - на гитаре, был переработан и переиздан. Компакт-диск был выпущен 3 апреля 2020 года компанией Warner Brothers и доступен на Amazon по цене 9,98 долларов.
Если честно, мне песня не понравилась, с трудом дослушала ее :) Но эксперименты, конечно, музыкантам нужны, это бесспорно. И ребята молодцы, что не сидели на месте.
Из подобных экспериментов Queen мне больше понравилась Love Is A Hero c Билли Сквайром, например. Это была находка :) Какое интро, ммм.... Хауэлл мне не зашел.
Freddie forever! Все мои статьи о #queen и #freddie mercury можно найти здесь: