Желая найти какую-либо информацию, пользователь вводит в поисковике определенные запросы. SEO-специалисты называют их ключевыми словами. В поисковую выдачу по этим запросам попадают те сайты, которые наиболее эффективно использовали на своих страницах эти «ключи». Набор всех ключевых слов, которые используются для продвижения сайта, и называется семантическим ядром.
По сути, это упорядоченный порядок слов, фраз, словосочетаний, отражающих деятельность компании и, соответственно, контент, находящийся на ее сайте. Современные поисковики стараются предоставлять пользователю максимально релевантные его запросам сайты, причем ищут они не только по ключевым словам, но и по их синонимам.
Если собрать семантическое ядро правильно, получится закрыть сразу несколько задач:
- понять потребности вашей ЦА,
- более полно погрузиться в контекст направления,
- запланировать стратегию SEO-продвижения,
- определить, какая работа требуется над сайтом,
- подготовить почву для успешного запуска рекламы.
Функциональность современных поисковых систем
Прогресс не стоит на месте, и с каждым годом поисковики становятся умнее: понимают большее количество запросов, лучше анализируют контент сайтов, дают подсказки при вводе. Они научились распознавать разговорную речь и голосовые запросы, а их словарь постоянно пополняется — все это помогает составлять более полноценное семантическое ядро.
Как сформировать семантическое ядро?
- Первым делом нужно определиться с подходом. Их существует два: при первом сначала собирается как можно большее количество запросов и отсеиваются наименее подходящие, а при втором — семантическое ядро постепенно наращивается путем планомерного и точного сбора ключевых слов. Важно учитывать, проводилась ли ранее работа над сайтом, или ядро нужно собирать с нуля.
- После происходит подбор ключевых слова и фраз, для этого существуют специальные сервисы. Важно также анализировать сайты конкурентов: какие ключи и как они используют.
- Отсеивание лишнего и создание семантического ядра.
Как сформировать структуру сайта на базе семантического ядра?
Такое решение подходит компаниям, сайт которых еще в разработке. Примерный порядок действий:
- Составьте клиентский бриф, в нем отобразите свой рынок, целевую аудиторию и задачи.
- Определите перечень основных фраз, подпадающих под вашу тематику.
- Изучите конкурентов, составьте ключевые запросы на основе их сайтов.
- Исключите совпадения.
- Упорядочьте данные (можно использовать, например, SE Ranking).
- Сформируйте структуру сайта.
Как собрать семантическое ядро по готовой структуре сайта?
- Изучите сайт и его структуру
- Составьте список основных запросов.
- Изучите сайты конкурентов, соберите ключевые слова.
- Отметите «семантический мусор».
- Распределите запросы по разделам вашего сайта.
Что учитывать во время поиска запросов?
Для начала изучите основные запросы. Просто представьте себя клиентом и вводите фразы, по которым можно найти вашу компанию. Например, если вы занимаетесь продажей мебели, запросы «корпусная мебель новосибирск» или «купить шкаф нск» будут релевантны. Постарайтесь сформировать их как можно больше, при этом учитывая синонимы, ассоциации, разговорную речь, транслитерацию.
Отыскав максимальное количество общих ключей, переходите к уточняющим. К ним относятся название компании, брендов, услуг, а также слова коммерческого характера вроде «купить», «заказать», «цена», «с доставкой» и т.д.
Обратите внимание на подсказки поисковика:
Причем, как видите, при формировании запроса он предлагает не только окончание фразы, но и уточняющие слова в ее середине. Вручную такое продумать сложнее.
Можно собирать ключевые слова вручную или с помощью поисковых запросов, как мы показали выше, но бывалые SEO-специалисты рекомендуют пользоваться специальными сервисами. Они помогают отследить еще и частотность запросов.
Какие сервисы автоматизируют сбор семантического ядра?
Яндекс.Вордстат собирает статистику в Яндексе и показывает все поисковые фразы с введенными пользователями словами. Например:
Как видите, сервис предлагает посмотреть еще и статистику по запросам, похожим на ваш.
А у Google есть планировщик ключевых слов.
ОН разработан прежде всего для контекстной рекламы, в связи с чем имеет некоторые особенности.
SE Ranking рассматривает запросы сразу двух поисковых систем — он собирает эту информацию воедино, выдает расширенную статистику, а также анализирует и предлагает ключевые слова:
Показывает частотность запроса в выбранной поисковой системе и дает подсказки:
Сервис платный, однако есть двухнедельный пробный период.
Какие запросы нужно отсеивать?
- Нерелевантные — те, что никак не помогут продвижению. Например, пользователь по ним мог искать изображение или информационную статью.
- Не относящиеся к вашей сфере. По запросу «купить ключи» в выдаче будут металлические для домофонов, автомобильные инструменты и коды для игр.
- Повторения.
- Запросы с упоминанием конкурента.
- Со словами некоммерческого характера: «бесплатно», «даром», «своими руками» и т.д.
- Неподходящие территориально — особенно, если ваша деятельность привязана к локации, например, доставка еды по городу.
Как группировать собранные запросы, каких ошибок важно избегать в процессе расстановки ключей по сайту, как обновить семантическое ядро сайта, если у компании появились новые товары/услуги подробно рассказываем в оригинальной версии статьи на нашем сайте.
Как видите, формирование СЯ — непростой процесс, и от него напрямую зависит успех рекламной кампании и SEO-продвижения. Важно подойти к делу ответственно и, если вы не ас в этом деле, найти хорошего специалиста, в Студии ЯЛ такие есть (только такие и есть). Можете ознакомиться с нашими успешными кейсами на сайте и оставить заявку на консультацию, а мы составим для вас семантическое ядро, которое выведет ваш сайт в топ.