Слово «развод» имеет два значения в современном языке. В одном случае речь о расторжении брака, в другом о мошенничестве. Эта история, с моей точки зрения, про оба варианта одновременно.
Так уж сложилось, что с вопросами о разводе ко мне чаще обращаются мужчины.
Вот и в этот раз история, рассказанная клиентом, не отличалась новизной. Возраст ближе к 50, единственный пока брак, жена – ровесница, домохозяйка. Дом – полная чаша, уют, чистота, порядок, пироги с борщами, лишний вес у обоих, само собой. Не критично, но всё же. А раньше был подтянутый, спортивный, ходил с друзьями в волейбол играть по четвергам. А теперь все разбежались, разъехались, не встречаются. Сын – взрослый, живёт в другом городе, созваниваются по праздникам, внуков нет и не очень предвидятся, да и не особо хочется… И вот всё как-то так, кисельно, вязко, откровенно скучно.
Короче, мужик – никакой. Захочешь составить фоторобот – самое частое слово будет «средний». Рост, вес, возраст, даже цвет волос – средне-серый, средне-лысый. Ни одной яркой детали во внешности, в голосе, во фразах – зацепиться не за что.
И вот это «Нечто» ведет разговор о разводе с женой. Потому как не соответствует, погрязла в быту, сама не развивается и ему мешает. Это почти в полтинник. Самое же время для развития.
Обычно, когда мужчина начинает предъявлять законной супруге претензии по поводу отсутствия «личностного роста», к гадалке не ходи, у него появилась «пассия». Молодая, красивая, внезапная и непредсказуемая. Так оно и оказывается.
Пытаюсь понять, что «Нечто» хочет от психолога. Запрос какой? Мужчина старается играть в благородство – ему нужно
Подобрать правильные слова, чтобы не сделать больно жене, уговорить на мирное расставание и решение жилищного вопроса.
Слышу, чувствую, понимаю – врёт.
Медленно, с трудом докапываюсь до сути проблемы. Суть лежит вовсе не в психологии отношений. Проблема чисто юридическая. Квартира, в которой он счастливо прожил с недоразвитой и погрязшей в быту женой больше двадцати пяти лет, принадлежит жене. По праву наследования. Это квартира её родителей, куда он счастливо перебрался из общаги на пятом курсе, перед дипломом. И не подлежит она никакому разделу в случае развода.
А жить ему больше негде. Своего жилья отродясь не было. Родительский дом в глухой провинции «загребла» (его выражение) старшая сестра, которая осталась присматривать за стариками и «кинула» бедолагу с наследством. И «пассия» его тоже не владеет какими-либо метрами жилплощади и очень активно интересуется возможностью заселиться на «территорию» супруга.
И теперь пока ещё законная, но уже такая старая и ненужная жена должна разменять квартиру своих родителей ради сохранения хороших отношений с бросающим её мужем.
На мой осторожный вопрос:
– А зачем ей хорошие отношения с вами?
«Нечто» уверенно заявляет:
– Ну, она же меня любит. Всё-таки я отец её ребенка, я отдал ей лучшие годы своей жизни, должна же она меня отблагодарить.
То есть, вы поняли? Настоящий запрос:
«Какими словами я могу развести свою жену на развод и размен квартиры, на которую я прав не имею, помогите манипульнуть женой»
Психолог не имеет морального и профессионального права послать клиента по хорошо известному адресу. Но имеет право отказаться от работы с клиентом, чей запрос не может или не хочет выполнять. Я не взяла деньги. Не люблю пачкаться.
Но здесь советы дам.
Совет женщинам в статусе «старой жены»:
В случае развода вам не нужно «благодарить» бывшего мужа ни за что.
Совет молодым охотницам за «как бы обеспеченным мужчиной с недвижимостью»:
Проверяйте собственника квартиры, где живёт приглянувшийся вам «нечто» заранее. Чтобы время зря не терять. И не надо рассказывать про вечную любовь двадцатилетней девушки к пивным животикам и выцветшим лысинам.
Совет разводящимся 50-летним мужчинам: