На полях обсуждения разговора Путина с Байденом в студии "Украины-24" царили оптимизм и безудержное веселье:
- Аляска это Россия!
- Аляска це Украіна.
- Марс - наш?
- Зачем?
- Юра, скажу по секрету, Париж тоже наш.
Кто-то долго думал. И почему-то написал:
- Продажность - судьба всех пограничных стран. Это менталитет, сложившийся веками. Так они выживают.
Я отношусь к категории людей, которым с недавних пор сложно слушать эфиры соседей - потому что, как пишет такой же, как я:
- Как они себе мозг ломают укромовой...
Да, устную речь воспринимать всё сложней и сложней.
Отдельные диалоги начинаются на двух языках, потом побеждает русский. И яростный спор о том, на что похожа дискуссия в студии, обретает яркие, многосложные, почти гоголевские образы, над которыми мне еще думать и думать.
Итог одной ветки спора:
- Яна, я решаю, когда и сколько насыпать семечек в кормушку, а главное, как повесить сало, чтоб было удобнее синицам или дятлам.
Теперь вы головы ломайте.
Тем временем на экране творилось прекрасное.
Журналист Сергей Щербина сказал, что удивлен тем, как мало шел саммит - всего два часа. Ведь Путин не говорит на английском, Байден на русском, значит, надо делить время, как минимум, на два. Но ему прямо отсюда ясно - говорили еще меньше. Это точно!
Похохотали над первой минутой переговоров, которую показали в эфире. Подробно обсудили жесты.
Всё показалось студии очень забавным.
Поэтому срочно включили по-настоящему серьезного человека, бывшего земляка - как я понимаю, организатора массовок в дни пребывания Зеленского на заокеанских просторах.
Всё сказанное вы можете прочесть в его глазах.
Самую неожиданную версию событий предложил вот этот гость студии, бывший министр экономики Украины Виктор Суслов. Как человек прагматичный, имевший дело с хлебом насущным, он заговорил, на мое счастье, на русском языке.
И текст его был прекрасен. Я под впечатлением.
Он объяснил, что Байдену срочно нужна внешнеполитическая победа после позорного бегства из Афганистана и других негативных процессов. Поэтому сначала была организована страшная напряженка во всех западных СМИ: Путин нападет, начнется гигантская бойня, все умрут...
Но никто же не хочет.
Кампания шла в основном где? В американской прессе. Сами украинцы в начале этого треша и нагнетания всё отрицали, даже на уровне секретаря совета нацбезопасности.
- И президент отрицал. Но потом, когда встречу в Вашингтоне провели, мнение наших руководителей поменялось.
А ведь так и было, если вспомните.
- Я убежден, - продолжал Виктор, - что это была компания специально организованная перед встречей Байдена и Путина. Нужно было объявить - готовится война. Байден пошел навстречу, предупредил жестко Путина. И войны нет уже! Да. Он одержал победу. Предотвратил опаснейшую войну в Европе. Поэтому в итоге этой встречи победителем будет Байден - в пропагандистском плане. Он будет кандидатом на Нобелевскую премию мира. Хотя вполне допускаю, что всё было согласовано между американской и российской сторонами. Не случайно в Москву ездил и Блинкен, и шеф ЦРУ... Все они какие-то переговоры вели. Я не думаю, что Путин и Байден разделят Нобелевскую премию мира. Но Байден ее точно должен получить. Думаю, начиная с завтрашнего дня на наших границах всё успокоится. Украина выразит крайнюю признательность Байдену за предотвращение войны. Северный поток-2 будет запущен - в этом нет сомнений. (...) За спиной Украины на наших глазах реально состоялась большая сделка, деталей которой мы пока не знаем.
Многие зрители в студии согласно закивали головами.
- Big deal, - сказала ведущая.
Слушайте, во-первых, это красиво.
Во-вторых, я нисколечко не удивлюсь, если американская сторона всё это дело так и представит.
Следите за руками дальше.
А пока в чате кто-то громко вздохнул:
- Путин разрешил сыну Байдена ещё немного поработать на Украине в Burismа.
Тоже версия.