Найти тему

Спонсоры современной Формулы-1. Кто заинтересован в спонсорстве крупнейшей гоночной серии в мире?

В последние годы «королева» автоспорта стала особенно популярной. Ожесточенная борьба известнейших пилотов и их скоростных болидов на лучших трассах мира ведет к росту не только телевизионной, но и digital- аудитории. А там, где большая и обеспеченная аудитория, крупный бизнес и высокие технологии, там и крупные спонсоры.

Спонсоры «королевских» гонок делятся на три категории: глобальные, официальные и региональные партнеры. У Формулы-1 есть и официальные поставщики, о которых мы также поговорим.

Глобальные партнеры Формула-1
Глобальные партнеры Формула-1

Saudi Aramco – национальная нефтяная и энергетическая компания Саудовской Аравии. В марте 2020 года компания подписала долгосрочное спонсорское соглашение с Формулой-1, в рамках которого Aramco получает статус «глобального энергетического партнера», а ее логотип будет появляться на статичных баннерах, LED-панелях и в Пит-лейн зоне. Также Aramco в рамках данного соглашения получила права на нейминг трех Гран-при 2020 года и двух Гран-при 2021 года. Взаимодействие нефтяной компании и Формулы-1 выглядит довольно перспективным, так как это позволяет Aramco выйти на крупнейших производителей автомобильной индустрии и разработчиков технологий, связанных с использованием электродвигателей, двигателей внутреннего сгорания и двигателей на водородной основе.

Глобальный партнер Формула-1 - crypto.com
Глобальный партнер Формула-1 - crypto.com

Новый спонсорский тренд в спорте – криптовалютные биржи. Не исключением стала и крупнейшая гоночная серия, которая в июне 2021 заключила спонсорское соглашение с компанией crypto.com на сумму более 100 млн. долларов. Для crypto.com данное сотрудничество позволяет привлекать более обеспеченную аудиторию на свою биржу, которая сможет платить большую комиссию при проведении операций с криптовалютой, но также свои плюсы получает непосредственно и Формула-1, а точнее ее владельцы, для которых данный кейс может быть полезен в области инвестирования.

Компания DHL является глобальным логистическим партнером Формулы-1 с 2004 года. За все время своего спонсорства грузовики компании проехали более 120 000 километров, перевезли более 1,5 тыс. тонн теле-видео аппаратуры, экипировки для команды и запасных частей для гоночных болидов. Американский логистический оператор также проводит именные номинации «Самый быстрый круг» и «Самый быстрый пит-стоп». Компания активно работает в направлении авто и мотоспорта, а также известна как спонсор футбольного клуба «Манчестер Юнайтед».

Активную спонсорскую работу с Формулой-1 также ведет и авиакомпания Emirates. С 2013 года она является «глобальным авиа-партнером» гонок, логотипы компании размещаются по всему треку, проводятся различные активности в фан-зонах и на фестивалях Формулы-1 определенных Гран-при, а также ведется активная работа в digital-пространстве. Как и в случае с Aramco, авиакомпания является титульным спонсором нескольких Гран-при.

Пиво – активный участник спортивного спонсорства во всем мире. Пивоваренная компания Heineken является одной из крупнейших спонсоров в футболе, а с 2016 года еще и в автоспорте. Компания проводит множество развлекательных мероприятий с участием своих амбассадоров не только для зрителей и фанатов, но также и для гонщиков, их команд и организаторов соревнований. Во время гонок Heineken активно продвигает свой бренд безалкогольного пива, также активно пропагандирует социальную политику «Ни капли алкоголя за рулем».

Эксклюзивный шинный партнер Формула-1 - Pirelli
Эксклюзивный шинный партнер Формула-1 - Pirelli

Безусловно, не обошлось и без партнера, который наиболее близок к автоспорту и автомобилестроению, чем все предыдущие. Итальянский производитель шин Pirelli является эксклюзивным шинным партнером, а также поставщиком шин для команд гоночной серии с 2011 года. Контракт с компанией был продлен до 2023 года, что говорит нам о том, что шины данного производителя хорошо себя показывают на гоночных трассах, выдерживая самые сложные нагрузки.

История тесных связей Rolex с автомобильным спортом и высокими скоростями восходит к 1930-м годам. Непосредственно Формулу-1 швейцарский часовой производитель спонсирует с 2013 года, а также носит звание «официального хронометриста» всех этапов Гран-при. Важную роль играют большие часы, находящиеся в пит-лейн зоне, которые символизируют гонщикам о том, что в нашей жизни любая секунда крайне важна и имеет большую ценность.

Официальные партнеры Формула-1
Официальные партнеры Формула-1

Для самой крупной гоночной серии в мире нужны самые передовые технологии в сборе информации и данных. Для этого было заключено партнерское соглашение с американской компанией Amazon Web Services, которая собирает полезную информацию перед, во время и после гонок через специальные сенсоры, установленные на всех гоночных машинах. Эти данные позволяют создавать аэродинамические тесты приближенные к реальному заездам, а также позволяют совершенствовать уже установленные различные части машин.

В списке партнеров числится также компания Ferrari. И нет, это не тот самый бренд, о котором вы подумали. Речь идет о Ferrari Trento, которая занимается производством игристых вин и шампанского. Вы, наверное, прекрасно помните те моменты счастья, когда гонщик поднимается на пьедестал и красиво разбрызгивает бутылку шампанского, так вот это как раз то самое шампанское, производства Ferrari Trento.

Официальный партнер Формула-1 - Liqui Moly
Официальный партнер Формула-1 - Liqui Moly

И вот мы наконец подходим ко второму партнеру, который также близок по значению к Формуле-1, нежели остальные. Ни один ДВС в автомобиле не сможет проехать без масла и определенных смазочных материалов. Возможно, именно такими мыслями руководствовались в немецкой Liqui Moly, когда создавалась компания. И правда, в мире очень много владельцев автомобилей, а среди любителей Формулы-1 их еще больше, поэтому продвижение через самую масштабную гоночную серию – отличный вариант рассказать большой аудитории о своем продукте.

На протяжении всего 2021 года будет действовать сотрудничество с американскими компаниями Zoom и Workday. Zoom является партнером по унифицированным коммуникациям, и в рамках работы с Формулой-1 компания будет предоставлять комплексные коммуникационные услуги и новые возможности для бизнеса и гостеприимства. В свою очередь компания Workday, являясь региональным партнером, будет предоставлять услуги и программное обеспечение для управления финансами и человеческими ресурсами.

Не обошлось и без партнера-букмекера. Им является азиатская компания 188Bet, соглашение с которой рассчитано до 2024 года. Что интересно, это довольно локальное сотрудничество, рассчитанное именно на азиатских фанатов, у которых будет возможность более глубоко взглянуть на спорт, получить аналитические сведения и статистику. Также они смогут использовать данную информацию для ставок. Компания 188Bet собирается открыть более широкую линию на все Гран-при гоночной серии, что позлит привлечь больше фанатов гонок и ставок на них в Азии.

 Официальный поставщик Формула-1 - Drive Coffee
Официальный поставщик Формула-1 - Drive Coffee

В конце также расскажем об официальных поставщиках Формулы-1. Компания Drive Coffee, как официальный поставщик кофе для Формулы-1, будет предлагать продукцию гостям в зоне гостеприимства, в Паддок клубе, а также на других мероприятиях по всему миру. Drive Coffee ориентирована именно на автолюбителей, поэтому сотрудничество станет довольно выгодным для компании.

Вторым официальным поставщиком является канадская компания Herjavec Group. Группа, имеет опыт защиты международных предприятий от киберугроз и будет использовать свой удаленный облачный операционный центр для обнаружения и предотвращения возможных угроз безопасности для Формулы-1. Herjavec Group будет поддерживать серию в трех областях: саму компанию Формулы-1, технический центр и передвижной хаб, который поддерживает гоночные операции и предоставляет анализ гонок.

Валерий Гореликов и Илья Гончаков.

Подписывайтесь на наш канал! Комментарии и лайки приветствуются.