У меня сыновья. И я этому крайне рада. Всегда опасалась, что вот родится девочка, ̶а̶ ̶я̶ ̶н̶е̶ ̶у̶м̶е̶ю̶ ̶к̶р̶а̶с̶и̶в̶ы̶е̶ ̶к̶о̶с̶и̶ч̶к̶и̶ ̶з̶а̶п̶л̶е̶т̶а̶т̶ь̶ вырастет, и вылупится из неё что-нибудь вроде Тамарочки Болотниковой ("Впервые замужем") или Зинки Бегунковой ("Чужие письма"). Дистиллированное, из палаты мер и весов, хрестоматийное чудовище. Что я тогда буду делать?
Тамарочка, выращенная с трепетной любовью и полным самоотречением бедной Тоней Болотниковой, была конечно, совершенно ужасна. С раннего детства лишила мать каких-либо надежд на личную жизнь и приучила её к мысли, что есть только один человек, ради которого стоит существовать. И человек этот -- она, Тамарочка. Антонина гробилась на тоскливой, грязной и наверняка малооплачиваемой работе для того, чтобы удовлетворять непомерные амбиции дочери. Которая отблагодарила её перманентным унижением, а в конце концов и вовсе выгнала Тоню из дома, решив, что та является помехой в её, Тамарочкиной семейной жизни. И ни разу даже не поинтересовалась потом, куда, собственно, пошла мать посреди ночи с одним маленьким чемоданчиком...
Зина Бегункова. Столь страшного персонажа, как эта ангелоподобная девочка, не покажут вам ни в одном американском триллере. Куда до неё немножко свихнувшимся на разных там почвах, но, в общем-то, сильно надуманным, плосковатым героиням таких фильмов, скажем, как "Рука, качающая колыбель", "Роковое влечение", "Окончательный анализ" и пр...
Девчушка эта виртуозно умела подчинять себе всех вокруг (а тех, кто не подчиняется -- жёстко наказывать). Искусно манипулировать взрослыми людьми, издеваться, шантажировать, давить на больные места, заставлять перманентно чувствовать вину...
После того как Зиночка безжалостно расправилась с братом и матерью, она заскучала в отсутствии новой жертвы. Но вскоре обнаружила (у "Бегунковых" просто нюх на такое), что её классная руководительница Вера Ивановна -- мягкая, интеллигентная, неуверенная в себе женщина -- более чем кто-либо подходит на эту роль.
Боже мой, чего только не вытворяла со своей подопытной эта маленькая мерзавка... Села на голову пожалевшей и приютившей её учительнице, да так плотно, что вся эта история в какой-то момент начала напоминать сюжет русской народной сказки "Лиса и заяц"...
Командовала в доме Веры Ивановны, словно у себя. Внедрялась в учительницыну личную жизнь, например, -- заперла дверь и спрятала ключ, когда женщина намеревалась идти на свидание с тем, кто, по мнению Зины, был её не достоин.
Но самое ужасное, конечно, это история с письмами. Найдя у Веры письма, которые ей писал тот самый мужчина, Бегункова старательно переписала их, подставив вместо имени учительницы -- своё. Планировала показать письма подруге -- чтобы похвастаться существующим лишь в её, Зиночкином, больном воображении, романом со взрослым мужчиной... Естественно, затея сорвалась, подлог стал достоянием школьной общественности...
Зло так и не смогло быть наказано, равно как и Вера не смогла донести до Зиночки очень, казалось бы, простую и понятную мысль, -- что чужих писем читать нельзя. Ни при каких обстоятельствах. Никогда. Так же, как, к примеру, делить на ноль. Не обсуждается, а просто принимается за истину...
Обеих девушек -- и Тамару, и Зину -- сыграла Светлана Смирнова. И сделала это -- блестяще, мастерски. Роль Зинки Бегунковой стала для юной актрисы дебютной, Смирновой тогда было всего 19. Но малолетний монстр вышел у неё на твёрдую пятёрку с плюсом.
Очаровательная и милая гримаска, заискивающая и лживо-скромная улыбочка, наглая и ехидная ухмылка, надменно-презрительно приподнятая бровь, нарочито-наивно трепещущие реснички, в щелку сощуренные злые глаза, гневно сведенные губы... Эта смесь непроходимой глупости, порочности, хамства, цинизма, лисьей коварной ласковости и тут же -- необъяснимой визгливой жестокости...
Многое из перечисленного, но далеко не всё, конечно, пригодилось молодой актрисе и для роли Тамары Болотниковой. Там были свои нюансы. Но образ также получился цельный, однозначный. Невероятно притягательный в своём сволочизме. Я имею в виду, что глаз отвести от персонажа Светланы Смирновой во "Впервые замужем" совершенно невозможно.
Остаётся лишь удивляться, как этой красоточке, с её косичкой, огромными синими глазами ("шпана синеглазая", -- так обозначил Зинку Бегункову герой Янковского, тот самый Женя, выдуманным романом с которым девчонка трясла перед подружкой), очаровательными ямочками, точеной фигуркой удалось настолько ярко и филигранно воплотить этих двух чудовищ, что становится даже немного не по себе... Было ли в характере самой актрисы нечто подобное, или здесь мы имеем дело с искрой божией?
Самая лучшая подруга советского кинематографа
"Москва слезам не верит" и "Впервые замужем": почему так по-разному сложились судьбы главных героинь
Сова надеется на ваши ❤️❤️❤️ и подписки, потому что эта птица старается делиться с вами своими мыслями. К тому же, она всегда рада обсуждениям в своём блоге. Спасибо, что дочитали до конца.