Найти тему
Спорт-Экспресс

«Не покидало ощущение, что воду в судейских кругах вокруг Навки и Костомарова мутят все больше»: эмоции победы на Олимпиаде

Российская пара в танцах на льду выиграла золото в Турине.

Татьяна Навка и Роман Костомаров (слева) с Александром Жулиным после награждения на Олимпиаде-2006 в Турине. Фото Александр Вильф, архив «СЭ»
Татьяна Навка и Роман Костомаров (слева) с Александром Жулиным после награждения на Олимпиаде-2006 в Турине. Фото Александр Вильф, архив «СЭ»

Татьяна Навка и Роман Костомаров стали олимпийскими чемпионами на Играх-2006.

В пятницу, 17 февраля, российский дуэт неожиданно уступил в обязательном танце итальянцам Барбаре Фузар-Поли и Маурицио Маргальо. Через два дня Навка и Костомаров, четко исполнив оригинальный танец, вышли в лидеры соревнований. Золотым для них стал понедельник, 20 февраля. Татьяна и Роман блестяще исполнили свой произвольный танец на музыку «Кармен» и завоевали первое место. Серебряными призерами стали американцы Танит Белбин и Бенджамин Агосто, бронзовыми - украинцы Елена Грушина и Руслан Гончаров.

Победа Навки и Костомарова в танцах стала седьмой в российской олимпийской истории этого вида фигурного катания. И первой - в тренерской карьере Александра Жулина. Поэтому не было ничего удивительного в том, что даже после соревнований он никак не мог в нее поверить. Принимал поздравления коллег, а в глазах все еще стояло выражение крайнего счастья и столь же сильного неверия в то, что это именно его спортсмены делают круг почета по глади катка, поднимаются на пьедестал и уже оттуда машут всему миру, сжимая в руках золотые медали. Свидетелем этого стала обозреватель «СЭ» Елена Вайцеховская.

Татьяна Навка и Роман Костомаров с золотым номером «Кармен» на Олимпиаде-2006 в Турине. Фото Александр Вильф, архив «СЭ»
Татьяна Навка и Роман Костомаров с золотым номером «Кармен» на Олимпиаде-2006 в Турине. Фото Александр Вильф, архив «СЭ»

«То, что не удалось в свое время мне, удалось жене»

- Не помню танцевальных соревнований, чтобы накал борьбы был настолько высок, - начал Жулин, когда олимпийская чемпионка в прыжках в воду подошла к нему с диктофоном. - Поэтому переживал до самой последней пары. Знал уже, что нам проиграли американцы Танит Белбин и Бенджамин Агосто, а расслабиться все равно не мог. И безумно счастлив: то, что не удалось в свое время мне, удалось жене.

- Понимали, что Белбин и Агосто, выступавшие после Навки и Костомарова, вполне могли вас обойти?

- Запросто могли! Я знал это - и поэтому даже не смотрел, как они катаются. Вообще никогда не смотрю, как катаются наши соперники, - это мой принцип. А здесь и не смог бы, наверное, - слишком сильно волновался. Сразу после того, как закончили программу Таня и Рома и нам выставили оценки, ушел на улицу, стоял возле служебного входа и дымил. Поэтому просто не знаю, как катались остальные. Мог судить об их состоянии только по тренировкам. Там было видно, что класс Навки и Костомарова все равно выше, чем у остальных.

Татьяна Навка с дочкой Сашей и Роман Костомаров с золотыми медалями Олимпиады-2006 в Турине. Фото Александр Вильф, архив «СЭ»
Татьяна Навка с дочкой Сашей и Роман Костомаров с золотыми медалями Олимпиады-2006 в Турине. Фото Александр Вильф, архив «СЭ»

«Эту победу им дал Бог. Они заслужили ее»

- Вас беспокоили разговоры о том, что России не завоевать золотую медаль в танцах? Что ее, скорее всего, придется отдать, расплачиваясь таким образом за две первые победы?

- «Беспокоили» - не то слово. Было безумно тяжело. Особенно после обязательного танца. Навка и Костомаров прокатались исключительно хорошо. Говорю это не потому, что Таня - моя жена, а просто склонен считать, что и сам неплохо разбираюсь в фигурном катании. Точно так же, как мой ассистент Евгений Платов. Мы с ним, наверное, не самые плохие специалисты. С технической точки зрения прокат Навки и Костомарова в обязательном танце был блестящим. Но при этом некоторые судьи поставили ребят на шестое место, а кто-то даже на восьмое. С моей точки зрения, это бандитизм. Получается, что вся эта новая система судейства способна превратить фигурное катание в игру в кости. А ведь люди ради того, чтобы добиться результата, «пахали» многие годы.

Во мне сейчас говорит не озлобленность - просто обидно. На протяжении целого года моя пара не проиграла ни одного старта ни у одного судьи. И вдруг, начиная с чемпионата Европы, в танцах стало твориться что-то необъяснимое. Не покидало ощущение, что воду в судейских кругах вокруг Навки и Костомарова мутят все больше и больше, и все это продолжалось до последнего дня. Поэтому безумно рад, что Таня с Романом все-таки стали олимпийскими чемпионами. Считаю, эту победу им дал Бог. Они заслужили ее.

- На протяжении последнего сезона вы хотя бы иногда думали, что Татьяна может повторить вашу собственную судьбу? Быть действующей чемпионкой мира и проиграть Олимпиаду?

- Не думал. Таня с Романом сильнее, чем были мы с Майей Усовой. Я чувствовал это даже в тренировках, когда они вступали со мной в какие-то споры. Понимал, что они на самом деле ничуть не хуже меня знают, что им нужно. Что они рождены чемпионами.