Когда владельцы интернет-магазинов принимают решение о смене платформы?
Чаще всего их выбор диктуется желанием увеличения функциональности сайта и реализации возможности новых систем. Выбор системы управления без возможности быстро обновляться до необходимого уровня новых технологий и версий языков веб-программирования - существенно ограничивает работу некоторых опций, например, возможностей интеграции с новыми приложениями и программами.
Это непростое решение – сменить платформу, на которой работает сайт, ведь перенос всех данных довольно трудоемкий и длительный процесс. Но бывает так, что этого не избежать. Поэтому очень внимательно относитесь к выбору системы управления при создании интернет-магазина: она должна быть современная, с хорошей поддержкой и оперативно обновляться без каких-либо сложностей.
Ошибки при внедрении изменений в платформу продаж
Если вы находитесь в процессе внедрения ключевых модификаций, вам обязательно следует ознакомиться со списком наиболее распространенных ошибок во время переноса.
На что следует обратить внимание?
• недостаточное позиционирование нового сайта с точки зрения SEO;
• отсутствие перенаправления старых URL на вновь созданные;
• отсутствие быстрого переноса созданного контента и его разметки - из старой версии интернет-магазина в новую;
• значительная минимизация возможностей на новой торговой платформе.
Это примеры трудностей, с которыми можно столкнуться в процессе смены системы управления интернет-магазина.
Что можно сделать, чтобы предотвратить это?
Как избежать потерь?
Если хочется сохранить существующую позицию в рейтинге поисковых систем сразу после переноса торговой площадки, то прежде чем приступать к фундаментальным изменениям, необходимо позаботиться о подготовке сайта.
SEO-оптимизация
Непосредственно перед началом всей процедуры необходимо вынести в отдельную структурированную таблицу все данные, влияющие на позиции сайта в поиске. Перенос важных элементов с предыдущего сайта электронной коммерции на вновь созданную платформу является обязательным условием. А также, это идеальное время для улучшения SEO – в процессе переноса Вы сможете заметить и оценить все ошибки и недочеты. Усилия должны быть приложены к следующим элементам:
- Контент
Надо перенести весь контент со старой платформы на вновь созданную, с учетом оптимизации и разметки документов. Сюда входят описания ассортимента, категорий и внутренней перелинковки. Может быть Вы заметили пробелы в описаниях? Тогда это прекрасная возможность внести необходимые изменения. А если использовалась микроразметка, то её тоже надо перенести.
- Мета-теги
При переносе мета-тегов (title и meta description) надо учитывать важность ручных настроек, например, для конкретных подстраниц внутри каталога. Те мета, которые генерируются автоматически, могут не соответствовать проведённой оптимизации сайта.
- Адреса страниц
Это важный элемент интернет-магазина – url страниц каталога, товаров и блога. При их изменении – страницы пропадут из поиска до новой переиндексации, и сайт придётся продвигать с самого начала. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы адреса страниц и «хлебные крошки», более-менее соответствовали предыдущей версии. И это поможет настройке переадресаций в новой версии.
Блокировка доступа для роботов
Если происходит процесс тестирования недавно созданного сайта, лучше ввести первоначальную блокировку доступа для индексации и просмотра. Такую «заглушку» можно будет снять после тестирования и переноса сайта на основной домен с настройкой редиректов.
Карта сайта XML
XML Sitemap – еще один важный элемент для улучшения индексации сайта. Он позволяет роботам без проблем обнаруживать новые URL-адреса. Проверьте соответствие служебных файлов переиндексации: sitemap.xml , robots.txt и .htaccess
Скорость загрузки сайта
Этот параметр недаром учитывается в процессе проектирования нового интернет-магазина. Прежде чем вносить изменения, следует посмотреть, нельзя ли сделать что-то еще на новой системе, чтобы ускорить скорость загрузки. Обязательно сравните старые и новые показатели перед запуском – они должны быть только лучше.
Адаптация к мобильным устройствам
Релевантной индексации способствует адаптация торговой площадки к параметрам, доступным в мобильной версии. Адаптивный сайт на старой платформе и новой – могут отличаться, ведь наверняка пришлось применить изменения в дизайне страниц на новой системе управления. Поэтому придется заново протестировать отображение интернет-магазина в мобильной версии.
Что еще нужно иметь в виду?
Для успешного процесса переноса платформы необходимо позаботиться о 301 редиректе. Если пренебречь этим или реализовать неправильно, можно попрощаться с продвижением, на которое были затрачены усилия.
Следует подготовить схему сопоставления «прежних» URL-адресов со вновь созданными ссылками еще до начала изменения своего интернет-магазина.
В целом: процесс переноса любого сайта на новую платформу очень трудоемкий, и без потерь здесь не обойтись. Тщательно взвесьте все преимущества, которые даёт новая система управления и оцените возможный риск потери позиций в поисковой выдаче.
Очень часто, перенос сайта обходится значительно дороже, чем создание нового, и если Вам пообещали, что здесь не будет существенных затрат – задумайтесь о качестве работы исполнителя.
Подстрахуйте возможную потерю продаж при переезде интернет-магазина с помощью SMM.
Уделите больше внимания группам в социальных сетях и увеличьте продажи именно на сторонних площадках, пока новый сайт качественно не проиндексируется.