— Блинов хочется! — Майкл мечтательно вздохнул. — Таких, знаешь, как бабуля пекла... Чтобы золотистые, тоненькие и с маленькими дырочками. И чтобы масло растекалось по всему блину, а сверху еще тонкой струйкой янтарный мед... Сворачиваешь в трубочку блин, откусываешь кусок, и мед стекает по бороде и пальцы липкие, но такая вкуснятина!!! А еще горячим липовым чаем запивать... Ммм...
— Вот теперь и мне блинов захотелось. — Монди толкнул друга вбок. — Айда в парк! Там сейчас и блины, и зрелища...
— И толпы народа.
— Да ладно! Когда тебя пугали толпы народа?! Идем- идем. — Монди потащил Майкла по направлению к парку.
Веселье в парке шло полным ходом: тут тебе и развлечения всякие, и ярмарка ремесленников, и шашлыки с пловом... А блинов-то, блинов сколько! И тонюсенькие, золотистые, и толстые, ноздреватые, и маленькие оладушки. Разнообразие начинок приятно радовало глаз, вот только длиннющие очереди слегка огорчали. Больше всего народа толпилось возле высокого столба с подвешенными на самой верхушке призами. Отчаянный мальчишка лет четырнадцати уже в пятый раз пытался залезть на столб, но успешно добирался до середины, а потом скатывался вниз (столб был щедро обмазан чем-то скользким). Взрослые откровенно смеялись, но мальчишка попался упёртый. Сбросил куртку, обувь, носки и вновь ринулся к столбу. Майкл оглянулся на друга: Монди увлеченно наблюдал за блинно-жарочным процессом. Майкл быстрым взглядом окинул толпу и незаметно щелкнул пальцами правой руки. Из толпы вышли двое крепких ребят, стали возле столба и начали что-то втолковывать мальчишке. Тот сперва нахмурился, потом просиял, кивнул и стал на сцепленные руки парней. С криком «Ух!» мальчишку подкинули выше середины столба. Вцепившись в столб, он стал быстро карабкаться наверх. Замерзшими пальцами со второй попытки отвязал огромный пакет и довольный съехал по столбу вниз. На него кто-то уже накинул куртку, принесли обувь. Но счастливый мальчишка ни на кого не обращал внимание, не чувствовал стертую кожу на ладошках, ведь у него в руках было целое состояние: огромный пакетище конфет.
— Хулиганишь? — Монди подошел к Майклу с двумя пластмассовыми тарелочками, на которых аппетитными горками возвышались золотистые блины, щедро облитые маслом и медом.
— Это ты о чем? — состроил невинное выражение лица Майкл. — О, блинчики!
— Не будет тебе блинчиков! Подыгрывать нечестно!
— Не порти своим занудством отличный воскресный день. Он не для себя. Посмотри внимательно. — Майкл воспользовался тем, что друг прикрыл глаза, на пару минут выпав из реальности, и ухватил самый верхний блин.
Мальчишка открыл тяжелую рассохшуюся дверь.
— Сережка вернулся! — раскрасневшегося от мороза мальчишку, облепила со всех сторон малышня. А он, еле сдерживая радость, открыл пакет:
— Налетай! Тут на всех хватит! — и улыбаясь смотрел на счастливые лица малышей, на их перемазанные шоколадом мордашки, так и не съев ни одной конфеты.
В детском доме кормили вполне себе нормально, вот только сладости детишкам перепадали очень редко, да и то только по большим праздникам.
— А день и вправду отличный получился! — Монди дожевал последний кусочек блина и, как в детстве, облизал пальцы.
— И блины были почти как у моей бабули, — улыбнулся Майкл, протягивая другу кружку ароматного липового чая.
— Чай?! — недоверчиво отхлебнул Монди. — Почему чай?
— А почему бы и нет?! Не все же время дегустировать ром. — Майкл плотно закрутил крышку термоса. — Допивай, нам еще звезды над городом зажигать.
26.02.2023г.
Галина Терпицкая
Рассказ из моей книги "Варенье из одуванчиков". Из серии рассказов "Городские ангелы"
Если Вам понравился пост-подписывайтесь и оценивайте. Это очень меня мотивирует и вдохновляет.